Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Александр Турбанов: говорить о завершении кризиса еще рано, эксперты фиксируют лишь некоторые признаки его спада

    «Трудности западных банков по-прежнему негативно влияют на весь остальной мир, включая Россию, которая давно является частью глобальной экономики и глубоко интегрирована в международные финансовые рынки, - отметил в своем выступлении глава Агентства по страхованию вкладов. - Однако было бы ошибкой просто сидеть и ждать восстановления экономик развитых стран в надежде, что они потянут за собой и нашу. В условиях кризиса нужно играть на опережение»







     Александр Турбанов отметил главную проблему банковской системы - рост просроченной задолженности со стороны предприятий реального сектора. На долю кредитного портфеля приходится более 70% всех активов банков. Очевидно, что состояние и динамика этой части вложений очень сильно влияет на устойчивость банков.

      По данным АСВ с начала года объем просроченной задолженности вырос более чем в два раза и приближается к 1 трлн. руб. По всей видимости, он будет продолжать расти и дальше, возможно, и меньшими темпами.
Затухающий рост «плохих» долгов может вызвать иллюзию стабилизации ситуации. Тем более, что очевидной «волны» долгового кризиса может не быть вовсе. В отличие, например, от кризиса ликвидности, начало которого выражается в очевидном обвале, кризис проблемных долгов растянут во времени и идет порой незаметно. Происходит постепенное накапливание сомнительных ссуд в портфелях банков. Для кого-то критичный уровень просрочки придется на осень или конец года, для кого-то на начало или середину следующего. Для ряда банков уже сейчас объем проблемных долгов становится реальной проблемой, и им в той или иной форме требуется рекапитализация.

       Сейчас в качестве основного способа борьбы с ухудшением состояния банков рассматривается повышение их капитала за счет средств государства. Для этого используются субординированные кредиты и прямое вхождение государства в капитал банков с оплатой государственными ценными бумагами. Претендовать на участие в этой программе смогут порядка 50 крупных банков. Подавляющее большинство других значимых для экономики банков будет вынуждено решать свои проблемы самостоятельно и, к сожалению, не всегда успешно.

       Именно поэтому во многих структурах российского бизнеса созрело убеждение в необходимости дополнить правительственную программу докапитализации банков механизмом расчистки их балансов от «плохих» долгов. В этом вопросе единую позицию занимают Ассоциация «Россия», РСПП, крупнейшие российские инвестиционные компании и банки.
        Наиболее перспективными, по мнению Агентства, представляются подходы, которые основываются на принципе государственно-частного партнерства. Такое партнерство предполагает в той или иной форме соинвестирование в «плохие» долги банков как государственных средств, так и частного капитала. Конкретные механизмы реализации могут быть различны: от создания крупного федерального фонда на условиях соинвестирования до образования закрытых паевых фондов рядом с каждым банком.


Полный текст доклада Александра Турбанова

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку