Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Благие намерения по госрегулированию будут оплачены российскими потребителями?

Маслов Алексей Васильевич

Маслов Алексей Васильевич

Член совета директоров МП Банка, сопредседатель комитета Ассоциации банков России по платежным системам

В рамках мер по поддержке экономики в период пандемии на повестку дня все чаще продолжают выносить вопросы о необходимости административного регулирования размеров комиссионного вознаграждения на платежном рынке, в том числе, об ограничении и/или снижении размеров межбанковских или эквайринговых комиссий.
Ряд представителей сфер розничной торговли небезуспешно пытаются убедить законодательную власть и регуляторов, что такие меры могли бы помочь не только справиться с преодолением последствий эпидемии COVID-19, но и существенно снизить издержки торгового бизнеса, а также ускорить развитие экономики. Однако большинство банков придерживается иной, порой диаметрально противоположной точки зрения, предлагая, в том числе, альтернативные подходы.

10 августа 2020 года Банком России принято решение о прекращении действия установленных на период пандемии ограничений на размер эквайринговой комиссии для онлайн-покупок продуктов питания и еды, лекарств, иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса, а также при оплате медицинских услуг. 

Данное решение является правильным и взвешенным и приветствуется платежной индустрией. Споры о том, была ли данная мера была целесообразна в начале пандемии и способствовала ли она росту онлайн-торговли, продолжаются до сих пор. Надеюсь, что в дальнейшем мы не увидим новых попыток регулирования тарифов. Российский рынок услуг торгового эквайринга операций по платежным картам является высококонкурентным, что многократно подтверждалось представителями ФАС России. 

А применение механизмов тарифного регулирования на высококонкурентных рынках, как показывает практика, приводит к деструктивным последствиям, негативно влияющим в первую очередь на конечного потребителя.

Для справки:

Ассоциация банков России направила письмо в Министерство экономического развития, в котором дана объективная оценка последствиям административного ограничения размеров ставок эквайринговых или межбанковских комиссий.

В частности, представители платежной индустрии предлагают отказаться от применения ограничительных мер к эквайринговым и межбанковским комиссиям в качестве антикризисных мер или мер по стимулированию развития экономики, так как это в действительности приведет к снижению безналичного оборота, увеличению расходов самих субъектов МСП на платежные и смежные с ними услуги, ухудшению качества предоставляемых сервисов и снижению уровня конкуренции как в сфере торговли, так и на рынке безналичных платежных услуг.

При этом в письме АБР, направленном в Минэк, приводятся ссылки на мировой опыт развития безналичной экономики, свидетельствующий, что административное ограничение эквайринговых тарифов не оказывает позитивного влияния на развитие безналичных розничных платежей, а торгово-сервисные предприятия (ТСП) никогда не транслируют изменение данных тарифов на конечных потребителей за счет уменьшения цен на товары и услуги.
В письме подчеркивается, что «ряд стран, прибегнувший к государственному регулированию эквайринговых комиссий, столкнулся со стагнацией рынка безналичных платежей, которую были вынуждены оплачивать потребители из числа граждан этих стран, что в итоге подтолкнуло администрации данных государств к отмене ранее введенного регулирования».

В качестве предложенных Министерству мер оптимизации затрат на эквайринговые услуги для МСП приводится более активное внедрение Системы быстрых платежей Банка России, что позволяет существенно сократить затраты на прием безналичных платежей и использовать альтернативные способы осуществления безналичного платежа.

Источник: PLUSworld.ru

Другие мнения и оценки автора

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку