Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Заявление Ассоциации региональных банков России: в сложившейся ситуации избирательная помощь только отдельным банкам недопустима

Несмотря на принятые Правительством и Центральным банком Российской Федерации экстренные меры по стабилизации отечественного финансового рынка сохраняются сложности с оптимальным перераспределением ресурсов поддержки внутри банковской системы. Позитивно оценивая оперативность действий государства, Ассоциация региональных банков России считает, что в сложившейся ситуации меры прямой и по сути безадресной поддержки должны быть подкреплены конкретными шагами, направленными на оживление рынка межбанковского кредитования.

По сути функция принятия решений по предоставлению средств поддержки делегирована крайне ограниченному числу участников рынка, не имеющих возможности принять на себя полный объем кредитных рисков. По нашему мнению, выделение государственных средств поддержки должно сопровождаться предоставлением государственных гарантий банкам – членам системы страхования вкладов, размер которых определяется величиной банковских активов, что позволит развязать существующие узлы рынка межбанковского кредитования.

На сегодняшний момент Банк России и Министерство финансов по сути разделили банковскую систему на две части, отдав предпочтение крупнейшим кредитным организациям с государственным участием, которые, как ожидалось, будут обеспечивать ликвидностью средние и малые банки. Однако, значительные государственные деньги, выделенные на поддержку банковской системы оседают на корреспондентских счетах крупнейших банков, либо на депозитах в Центральном банке, не двигаясь по системе, что разрушает конкурентную среду, стимулируя панические настроения среди клиентов, и, самое главное, вредит развитию экономики, малого и среднего бизнеса.

Сбои в работе перераспределительного механизма привели к фактической остановке рынка межбанковского кредитования. Операции подавляющего большинства бывших активных участников межбанка остановлены. Попытка селективного подхода – оказания огромной помощи государственным банкам и некоторой помощи крупным коммерческим банкам – не встречает понимания со стороны остального банковского сообщества и клиентов банков.

В самом уязвимом положении на сегодняшний день оказались небольшие и средние российские банки. Они всегда выполняли важную социальную функцию в тех отраслях и регионах, где деятельность федеральных банков не была заметна, и поэтому заслуживают к себе более внимательного отношения государства.

Ассоциация региональных банков России считает, что в создавшемся положении Центральный Банк должен пойти на чрезвычайные меры по восстановлению межбанковского оборота. Для этого необходимо немедленно:

• оказать финансовую поддержку всем кредитным организациям, которые на момент вхождения в кризис имели устойчивое финансовое положение;

• не принимать депозиты от крупнейших банков, объем которых сейчас составляет более четверти всех средств на корреспондентских счетах, – эти средства должны размещаться на рынке межбанковского кредитования;

• предоставить небольшим и средним банкам рефинансирование под залог их кредитных портфелей на условии их 50-процентной валовой оценки; срочно утвердить в связи с этим новую редакцию инструкции ЦБ №312-П

• взять на себя определенные обязательства по гарантированию возврата межбанковских кредитов.

По мнению банковского и предпринимательского сообщества, только восстановление полноценного денежного оборота и возобновление эффективного рынка межбанковского кредитования гарантирует восстановление банковской системы и всей экономики России в целом.

Анатолий Аксаков, президент Ассоциации региональных банков России

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку