Из аналитических материалов следует, что прорыв крупных банков в малый бизнес сделал этот сегмент рынка менее доступным для остальных: сохраняя свои интересы в крупном бизнесе, крупные банки увеличили свою долю в кредитовании «малышей» до 74% (+8% за 2018 год), а в кредитовании ИП почти до 80% (+3%) за счет средних и малых банков, которые потеряли эту долю рынка.
Несмотря на этот прорыв, малый бизнес не стал основным клиентом крупных банков, его доля не превышает 13%. В структуре своей бизнес-модели средние и малые банки еще сохраняют свое незначительное преимущество: доля МСП и ИП в портфеле у них на 2-3% выше, чем у коллег из ТОП-30, но это преимущество трудно продлить надолго без принятия политического решения о том, что в господдержке нуждаются не только малый и средний бизнес, но также средние и малые банки, причем не все, а те, кто работает в регионах.