8 декабря 2016 года состоялось заседание Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Вел заседание председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Комитет обсудил поправки, поступившие ко второму чтению проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации". Внесенный Правительством РФ законопроект уточняет состав конкурсной комиссии по отбору управляющих компаний для заключения между ними и Пенсионным фондом Российской Федерации договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений.
Согласно одобренным Комитетом поправкам название законопроекта изменяется на следующее: "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и статьи 19 и 35 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", а в состав конкурсной комиссии, которая определяет победителей конкурса, будут включены представители Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В ходе заседания Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе отклонить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части уточнения требований к объему информации, предоставляемой клиентами организаций)". В своем заключении Комитет указал, что установить в законодательстве исчерпывающий перечень информации и документов, которые организации, осуществляющие операции с денежными средствами, вправе запрашивать у клиентов при исполнении требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террористов, не представляется возможным.
Комитет также поддержал ратификацию Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав. Международный инвестиционный банк, образованный в 1970 году, осуществляет свою деятельность на основании межправительственного Соглашения об образовании Банка и Устава Банка. Его миссией является содействие социально-экономическому развитию, росту благосостояния населения и экономическому сотрудничеству стран-членов Банка.
Банк финансирует национальные банки развития, ведущие международные и национальные финансовые институты и компании стран-членов Банка, а также участвует в финансировании инвестиционных проектов на территории стран-членов Банка. В настоящее время членами Банка являются Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Чехия.
Ратифицируемым Протоколом предусматривается утверждение новой редакции Соглашения об образовании Банка и новой редакции Устава Банка.
Комментируя изменения в учредительных документах Международного инвестиционного банка, заместитель Министра финансов РФ Сергей Сторчак отметил, что «предложенные документы окончательно обеспечивают утверждение МИБа в роли института многостороннего банка развития, который по своим задачам, логике управления, администрированию, порядку принятию решений, связанным с голосованием, будет соответствовать лучшей практике, как она сложилась в настоящее время».
Предусматривается введение трехуровневой системы корпоративного управления в Банке, увеличение размера объявленного уставного капитала с 1,3 до 2 млрд. евро, а также переход от применяемой в настоящее время системы голосования «одна страна - один голос» к пропорциональной системе в зависимости от доли в оплаченном капитале Банка.
Учитывая, что Российская Федерация обладает наибольшей долей в оплаченной части уставного капитала Банка, указанные изменения обеспечат ей полный контроль над процессом принятия управленческих решений.
В условиях действующих экономических санкций использование инвестиционных возможностей МИБа будет способствовать росту российской экономики.