Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Уфе обсудили опыт повышения финансовой грамотности

В Уфе прошел очередной круглый стол по обсуждению проектов по повышению финансовой грамотности населения. В мероприятии, организованном Национальным банком Башкортостана и Ассоциацией кредитных организаций республики Башкортостан при поддержке Ассоциации региональных банков России и Оренбургского ГТУ Банка России, приняли участие руководители кредитных организаций Башкирии и Оренбурга, а также представители республиканских управлений ФАС и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей


 


Национальный банк Башкортостана уделяет большое внимание программам повышения финансовой грамотности населения и достиг серьезных успехов в этом направлении. На республиканском уровне действует национальная программа, издается газета «Денежка», выходит телевизионная программа «Свои деньги», а отдельные проекты известны далеко за пределами республики. Так в этом году, разработанный башкирскими специалистами, игровой проект по повышению финансовой грамотности выиграл конкурс, проводившийся в рамках Санкт-Петербургского инвестиционного форума.

Однако, как заметил начальник управления делами Национального банка республики Башкортостан Шамиль Аминов, согласно недавно проведенным исследованиям, несмотря на все усилия кредитных организаций, около 65% населения республики до сих пор не пользуются финансовыми услугами, так как считают их слишком сложными, а качество обслуживания – низким.
Именно поэтому, уверен председатель Ассоциации кредитных организаций республики Башкортостан Айдар Зубаиров, так важно консолидировать усилия, направленные на формирование в обществе позитивного отношения к банкам и банковским продуктам.

По мнению пресс-секретаря Главного управления Банка России по Оренбургской области Алексея Лихтина, к сожалению, часто негативный фон вокруг банков создается на уровне региональных администраций, которые, вместо того, чтобы создавать условия для снижения рисков кредитования и повышения финансовой грамотности населения, перекладывают всю ответственность на кредитные организации. В то же время, заметил Алексей Лихтин, у населения тяга к финансовым знаниям есть. По результатам недавно проведенного Оренбургским ГТУ Банка России опроса, 68% жителей хотели бы повысить уровень финансовых знаний.


Советник президента Ассоциации региональных банков России Никита Коваленко отметил, что финансовые организации заинтересованы в повышении финансовой грамотности населения, так как грамотный клиент требует меньше внимания со стороны консультантов, активнее и аккуратнее пользуется финансовыми услугами.
Представитель Ассоциации «Россия» также обратил внимание собравшихся на то, что, говоря о финансовой грамотности, нельзя ограничиваться только физическими лицами. Конечно, все начинается с индивидуальных знаний, но когда в бизнес приходят люди, толком не научившиеся управлять личными деньгами, это может приводить к проблемам не только у кредитных организаций, но и у сотрудников таких фирм. Поэтому активная работа в области повышения финансовой грамотности – это проявление социальной ответственности бизнеса.

Для активизации работы в этом направлении, – сказал Никита Коваленко, – Ассоциация региональных банков России создала Межрегиональный центр повышения финансовой грамотности. Он призван на национальном уровне объединить усилия бизнеса, общественных организаций и государственных структур в области развития программ повышения финансовой грамотности населения. Цель МЦПФГ – способствовать консолидации и распространению отечественного и зарубежного опыта работы в этом направлении.

 

В ходе круглого стола банкиры познакомились с претензиями, с которыми чаще всего обращаются клиенты банков в антимонопольную службу и службу по защите прав потребителей. Основными поводами для жалоб до сих пор остаются различные комиссии, попытки оспорить предоставление сопутствующих услуг, договорная подсудность.
Заместитель начальника управления по защите прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в республике Башкортостан Светлана Николаева отметила, что рост финансовой грамотности, как ни странно, ведет к увеличению обращений клиентов. К сожалению, часто клиенты не только жалуются на спорные моменты договоров, или нарушения законодательства, но и пытаются отказаться от исполнения своих обязательств по кредитному договору за счет оспаривания отдельных его пунктов.


Собравшиеся согласились с мнением советника президента Ассоциации региональных банков России, что ликвидировать подобные проблемы может только законодательство, четко и однозначно регулирующее все стороны потребительского кредитования. Как это сделано в большинстве развитых стран. Ассоциация региональных банков России давно разработала проект закона «О потребительском кредитовании», который, к сожалению, до сих пор находится на рассмотрении в различных государственных органах. Никита Коваленко призвал банкиров активнее выступать за скорейшее его принятие, так как это в интересах всех участников рынка.

 
Одним из первых проектов Центра стала разработка совместно с Home Credit & Finance Bank анкеты-памятки заемщика. Несложные вопросы анкеты позволяют заемщику быстро оценить, может ли он обслуживать кредит, все ли важные условия кредитного договора ему понятны и, при необходимости, подготовить вопросы консультанту банка. Используя эту памятку, Home Credit & Finance Bank и Ассоциация «Россия» планируют провести серию мастер-классов в регионах. Один из таких мастер-классов состоялся в крупном торговом центре Уфы.

 


 

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку