Модераторами заседания выступили вице-президент АРБР, главный редактор информационного агентства Bankir.Ru Ян Арт и главный редактор журнала «Банки и деловой мир» Людмила Коваленко.
В начале заседания Ян Арт отметил, что вопросы взаимоотношений банков и клиентов с каждым годом в России становятся все более актуальными. На фоне очевидных проблем в экономике, непропорционального развития рынка потребительского кредитования и дефицита идей для создания новых и продвижения уже известных продуктов, стремление банков отыскать новые способы упрочить свои отношения с клиентами со временем станет не «роскошью», а насущной необходимостью экономического выживания, считает Ян Арт.
На его взгляд, в настоящее время банки интересует возможность выстраивания отношений с регулятором, разрешение законодательной неопределенности и ряд вопросов по лини взаимодействия государства и бизнеса, но период, когда потребуется срочно сосредоточить свои усилия на работе с клиентами, очень близок.
Президент Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов Диана Маштакеева заметила, что сегодня индикатором потребностей заемщиков является кредитный брокер. Но для работы этих специалистов на рынке нет законодательной базы. При этом Национальная ассоциация кредитных брокеров и финансовых консультантов насчитывает 48 точек присутствия в России и включает в себя порядка 200 организаций. Законопроект, регулирующий деятельность финансовых консультантов внесен в Госдуму, которая должна рассмотреть его в осеннюю сессию, отметила Диана Маштакеева.
По данным генерального директора издательского дома «Регламент-Медиа» Антона Арнаутова, современными сервисами дистанционного банковского обслуживания (ДБО) пользуется не больше 3% населения России. Остальные 97% игнорируют такую возможность в силу разных причин – отсутствия привычки и аналогичной необходимости, сложности восприятия череды требуемых действий. По мнению эксперта, банкам следует объединить усилия для разъяснения населению всех преимуществ дистанционных сервисов.
Руководитель компании MaxiMarkets Яков Лившиц считает, что для развития взаимоотношений с клиентами банкам необходимо серьезно расширять линейки продуктов и сервисов, которые они предлагают. Для минимизации рисков и усиления своих возможностей, банкирам следует внимательнее отнестись к идее развития партнерства с другими финансовыми институтами, уверен Яков Лившиц.
Причина, по которой клиенты не спешат использовать ДБО, связана с отсутствием привычки, выработанного навыка к использованию подобного канала для работы, высказал предположение директор департамента по развитию бизнеса компании Диасофт Роман Стятюгин.
По мнению эксперта, сегодня многие банки на рынке понимают эту проблему и проводят переоснащение своих систем с целью повышения удобства для пользователей.
Кредитные организации сегодня стремятся предоставить своим пользователям такой интернет-банк, через который можно провести практически все операции, которые обычно осуществлялись в отделении. Одновременно с этим удаленные каналы насыщаются массой платежных сервисов, которые могут быть открыты в режиме реального времени, улучшается usability и происходит наполнение функционалом. При этом автоматизация в три раза сокращает проведение транзакции, рассказал Роман Стятюгин.
Практика использования удаленных каналов и сервисов красноречиво свидетельствует о том, что за ними будущее хотя бы потому, что они выгодны и удобны для всех сторон взаимодействия – и для банков, и для их клиентов.
Подробнее о неформальном круглом столе читайте на портале Bankir.ru
13 января 2025 года
9 января 2025 года