Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" внесен в Госдуму. Инициаторами законопроекта стали депутаты Анатолий Аксаков, Николай Гончар и Вадим Кумин

Как отмечает президент Ассоциации региональных банков России, председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков, законопроект направлен на повышение эффективности контроля и надзора за качеством корпоративного управления, возможными рисками и прозрачностью структуры собственности некредитных финансовых организаций (НФО).

В настоящий момент отсутствует единый подход к определению критериев оценки деловой репутации и финансового положения учредителей (участников), органов управления и должностных лиц НФО. Также отсутствует единый подход к установлению квалификационных требований, предъявляемых к органам управления и должностным лицам НФО. Законопроект призван решить эту проблему, подчеркнул Анатолий Аксаков.

В законопроекте предлагается ввести единый комплекс обязательных требований, предъявляемых к деловой репутации учредителей (участников) НФО, органов управления и должностных лиц. Законопроект также предусматривает установление обязательных требований к финансовому положению учредителей (участников) профессиональных участников рынка ценных бумаг; управляющих компаний и  специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; организаций, осуществляющих клиринговую деятельность, деятельность организатора торговли и деятельность центрального депозитария; страховых организаций; страховых брокеров; обществ взаимного страхования; микрофинансовых организаций; ломбардов.

Помимо введения требований к деловой репутации законопроект также, в частности, предполагает законодательное закрепление обязательных квалификационных требований, предъявляемых к органам управления и должностным лицам НФО в соответствии с особенностями их деятельности и систем управления.

При разработке законопроекта были учтены требования международных организаций и опыт других государств в сфере надзора на финансовых рынках.

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку