В Ассоциации банков России обсудили правила обмена информацией в рамках CRS и применение механизма реабилитации клиентов

25 декабря участники комитета по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ обсудили правила идентификации и обмена информацией с ФНС в рамках исполнения международных стандартов автоматического обмена финансовой информацией для налоговых целей (CRS) и практические аспекты применения механизма реабилитации клиентов, а также подвели итоги работы за 2018 год.

Председатель комитета АБР по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ, директор по комплаенсу АО «Альфа-Банк» Ирина Кононенко, подводя итоги работы в 2018 году, напомнила, что в рамках комитета созданы четыре рабочие группы, которые занимаются вопросами применения международных стандартов, борьбой с отмыванием денег, технологическими вопросами, проблемами обмена информацией.

Председатели двух рабочих групп представили итоги работы своих экспертных сообществ.

Руководитель рабочей группы по международным стандартам и законодательству, начальник Управления комплаенс контроля, вице-президент Банка ВТБ Илона Нарольская представила разработанные комитетом правила идентификации в рамках исполнения CRS. Она отметила, что разработка правил шла в течение года и документ корректировался с учетом совершенствования законодательства, разъяснения ФНС и опыта банков.

Представитель Рабочей группы по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма Комитета по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ Андрей Рыбкин рассказал об итогах практического применения рекомендаций по подходам к организации внутренних процессов кредитных организаций с учетом требований, установленных законом для разрешения спорных ситуаций. Они могут возникать между клиентами и кредитными организациями при принятии последними решений отказаться от заключения договора банковского счета и проведения операции.     

Рабочая группа комитета разработала рекомендации с учетом изменений в законодательстве во втором квартале 2018 года в результате консультаций с Банком России и Росфинмониторингом.

Рекомендации комитета позволяют банкам максимально оперативно настроить свои внутренние процессы с учетом требований, установленных законом для обеспечения возможности разрешения в досудебном порядке ситуаций, возникающих между клиентами и кредитными организациями при принятии последними решений об отказах.

Итоги девяти месяцев работы показали, что подавляющее большинство кейсов трактуется межведомственной комиссией в пользу банков, применяющих рекомендации комитета Ассоциации банков России.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку