Сегодня в Госдуме проходит международный круглый стол «Потребительское кредитование: внесудебное разрешение споров и медиация в банковской сфере»

Комитет Госдумы по финансовому рынку при поддержке ассоциации региональных банков России, Союза немецких банков. Консалтинговой компании OST-EURO и Научно-методического центра медиации и права проводят круглый стол на тему: «потребительское кредитование: внесудебное разрешение споров и медиации в банковской сфере».

Более 50 представителе банковской сферы: руководители кредитных организаций, юридических департаментов банков, представители бизнес-сообщества обсудят законодательные основы внесудебного разрешения споров, профилактику конфликтов в банковской сфере с помощью медиации, перспективы создания офисов финансового омбудсмена и развития медиации в банковской сфере России. Немецкие коллеги поделятся опытом внесудебного разрешения споров в банковской сфере Германии.

В последние годы в России все более востребованной становится медиация. Это мягкая, цивилизованная форма преодоления конфликтов, она представляет собой деятельность специалиста по урегулированию споров в рамках переговоров спорящих сторон в целях достижения между ними согласия.

Медиация является эффективным инструментом в управленческой сфере, а также в различных отраслях деятельности, сопряженных с необходимостью постоянного взаимодействия в формате «клиент–провайдер услуг».

За рубежом применение медиации широко распространено и приносит успех при разрешении конфликтов, связанных с банковской деятельностью, а также спорами и конфликтами, возникшими в процессе оказания услуг клиентам.

Сегодня медиация активно интегрируется в деловой оборот российского делового сообщества.

На развитых финансовых рынках большинство споров, суммы которых не велики, между кредитными организациями и их клиентами разрешается не в судах, а с привлечением уполномоченных лиц - финансовых омбудсменов.

Офисы омбудсменов обычно создаются и функционируют либо в системе Центральных банков (объединенных органов регулировании и надзора на финансовых рынках), либо на базе объединений участников рынка (банковских ассоциаций и союзов) и рассматривают жалобы клиентов на поставщиков финансовых услуг. При этом кредитные организации принимают не себя обязательство исполнять решения омбудсменов, хотя формальных механизмов принуждения к такому исполнению в законодательстве, как правило, не предусматривается. Это моральная, репутационная ответственность банков. Например, в Германии при сумме спора менее 5 000 евро банк-член Союза германских банков обязуется исполнить решение омбудсмена безусловно, а при сумме спора, превышающей сумму 5 000 евро, за банком в случае его несогласия с решением омбудсмена признается право подать судебный иск. Рассмотрение спора у омбудсмена в три-четыре раза быстрее, чем в суде и не влечет для заявителя дополнительных расходов. В России такой порядок внесудебного разрешения споров отсутствует, не существует также законодательных основ деятельности финансовых омбудсменов.

На круглом столе выступят:

- Аксаков А.Г. – президент Ассоциации «Россия», член комитета Госдумы по финансовому рынку

- Эмиль Маркварт, - представитель консалтингового общества ОСТ-ЕВРО,

- Шамликашвили Ц.А. - представитель Центра медиации и права

- Хорст-Дитер Хенсен - омбудсмен Союза немецких банков

- Иванов О.М. - вице-президент Ассоциации региональных банков

- Катрин Упмайер - руководитель отдела жалоб Союза немецких банков

- Представители банковского сообщества

- Медиаторы

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку