Регулирование платежного рынка должно учитывать его развитие минимум на 20 лет вперед

В Новосибирске прошла организованная Ассоциацией региональных банков России и компанией «Интеллектуальный банк» конференция «Платежные решения 2010», в ходе которой представители банков Новосибирска и ближайших регионов обсудили перспективы развития платежного рынка России

Фото 1. Президиум конференции "Платежные решения-2010"


Банк России на конференции представлял Эдуард Броницкий. Он познакомил собравшихся с результатами развития отечественного рынка платежных карт. Представитель Банка России отметил наметившуюся в прошлом году позитивную тенденцию, указывающую, что отрасль успешно пережила кризис, восстанавливается, а по некоторым показателям уже превысила значения 2008 года.
Советник президента Ассоциации региональных банков России  Никита Коваленко познакомил собравшихся с текущим состоянием правового поля, регулирующего платежный рынок, тенденциях его развития и работе, которую ведет Ассоциация «Россия» в этой области.

Действующая платежная система создавалась более 20 лет назад, – сказал он. – Большинство нормативных актов, регулирующих эту область, принимались в середине-конце девяностых, а исправления и дополнения в них вносились в лучшем случае до 2003 года. Таким образом, многие явления, де факто существующие в платежной системе России, то, чем все мы с успехом и удовольствием пользуемся, существуют вне правового поля, вопреки ему, используя альтернативные толкования и двусмысленности действующего законодательства. А это создает почву для мошенничества, ставит под угрозу интересы, как пользователей, так и операторов предоставляющих платежные услуги, снижает доверие к банковской системе. Поэтому Ассоциация «Россия» положительно оценивает факт появления законопроекта «О национальной платежной системе».

Фото 2. Выступление участников конференции "Платежные решения-2010"


Представитель Ассоциации региональных банков Никита Коваленко обратил внимание собравшихся, что основная задача совершенствования правового поля, регулирующего платежный рынок России – создание законодательной базы, учитывающей не только реалии текущего момента, но и перспективы развития платежных инструментов на 20, а то и 100 лет вперед.
С докладами на конференции также выступили представители компании Ingenico, платежных систем «Золотая корона» и Visa, банка «Уралсиб».
Завершил конференцию круглый стол, на котором собравшиеся обсудили проблемы стимулирования использования пластиковых карт для осуществления расчетов за товары и услуги.

Открывая круглый стол, Эдуард Броницкий сказал, что, несмотря на положительные моменты, наметившиеся на рынке в посткризисный период, подавляющее большинство держателей карт все еще предпочитают снимать наличные, а не расплачиваться за товары и услуги. Он призвал банки активнее продвигать карты именно как платежный инструмент, использовать стимулирующие программы и привел успешный опыт одного из банков новосибирского региона, которому удалось таким образом до 50% повысить долю расчетов с использованием пластиковых карт.

Фото 3.  Участники конференции - представители банков г. Новосибирска


Представители банков считают, что повышение роли пластиковых карт как платежного инструмента сдерживает ограниченная инфраструктура, развивать которую не выгодно ни банкам, ни торговым точкам.
Уже перед кризисом на рынке наметилась устойчивая тенденция падения рентабельности розничной торговли и карточного бизнеса. Розничные продавцы не готовы снижать свою маржу еще и на сумму комиссий за расчеты по пластиковым картам. А предоставление банками услуги эквайринга едва способно окупить себя. Поэтому стимулировать развитие платежного рынка необходимо на государственном уровне. Но не мерами административного принуждения, а экономическими стимулами. Например, снизив для торговых точек налоги хотя бы на сумму комиссии, или отменив НДС для расчетов с использованием пластиковых карт, как это было сделано в Казахстане.

Коваленко Никита отметил, что большую роль в развитии платежей с использованием пластиковых карт играет также повышение финансовой грамотности. Многие клиенты не знают не только об удобствах безналичных расчетов, интернет и мобильном банкинге, но и бонусных программах, на разработку которых банки потратили много сил и времени. Чтобы эта работа не пропадала зря необходимо уделить финансовой грамотности особое внимание, считает Коваленко Никита.

 

 

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку