Вопрос урегулирования споров между клиентами и банками приобретает особое значение в связи с мировым финансовым кризисом. В нашей стране до сих пор действует практика решения всех подобных споров через суд. Во многих случаях это не выгодно не только клиентам, но и самим банкам. На круглом столе будет обсуждаться мировой опыт внесудебного разрешения споров, а также деятельность финансового омбудсмена и медиации на финансовом рынке.
На развитых финансовых рынках большинство споров, суммы которых не велики, между кредитными организациями и их клиентами разрешается не в судах, а с привлечением специальных уполномоченных лиц – финансовых омбудсменов. При этом кредитные организации принимают не себя обязательство исполнять решения омбудсменов, хотя формальных механизмов принуждения к такому исполнению в законодательстве, как правило, не предусматривается. Рассмотрение спора у омбудсмена в три-четыре раза быстрее, чем в суде, менее формальным и не влечет для заявителя дополнительных расходов. В России такой порядок внесудебного разрешения споров отсутствует. Не существует также и законодательных основ деятельности финансовых омбудсменов.
Медиация – это мягкая, цивилизованная форма преодоления конфликтов, один из способов дружественного урегулирования споров, возникающих в разнообразных сферах деятельности. Медиация является эффективным инструментом в управленческой сфере, в менеджменте. В России постепенно получает развитие тенденция, проявившаяся за рубежом, где применение медиации широко распространено и приносит успех при разрешении конфликтов, связанных с банковской деятельностью, а также спорами и конфликтами, возникшими в процессе оказания услуг клиентам.
Также в ходе круглого стола предполагается обсудить вопросы законодательства, перспективы интеграции и применения медиации и финансовых омбудсменов для профилактика и разрешения конфликтов, в том числе и трудовых, в банковской сфере России, опыт применения внесудебного разрешения споров в Германии.
На круглом столе выступят президент Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков, омбудсмен Союза немецких банков Хорст-Дитер Хенсен, руководитель отдела жалоб Союза немецких банков Катрин Упмайер, вице-президент Ассоциации «Россия» Олег Иванов, представители консалтингового общества ОСТ-ЕВРО Эмиль Маркварт, Центра медиации и права Шамликашвили Ц.А., представители банковского сообщества, медиаторы.
Круглый стол позволит выявить запросы банковского сообщества, стремящегося усовершенствовать оказание услуг на финансовом рынке, изучить опыт работы германских финансовых омбудсменов, познакомиться с потенциалом медиации в предупреждении и разрешении конфликтов, связанных с банковской деятельностью, а также при возникновении потребительских конфликтов.
Получить дополнительную информацию, а также зарегистрироваться для участия в круглом столе вы можете по телефонам: +7 (495) 692-4671, 785-2991 и e-mail: aksakov@duma.gov.ru, fedotova@asros.ru. Контактное лицо: Светлана Федотова (т. +7 (495) 785-2991)