Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Перепродать кредитный автомобиль станет труднее

 


Сегодня залог на движимое имущество, в том числе автомобили, в стране никак не регистрируют. В результате мошеннические действия по перепродаже заложенного имущества достаточно распространены, а примерно 5% «кредитных» автомобилей перепродаются мошенниками. По данным экспертов Ассоциации «Россия» отсутствие закона о залоге автотранспортных средств увеличивает стоимость автокредита на два процентных пункта.

Наличие надежной базы обременений движимого имущества снижает кредитные риски и позволяет активнее использовать автомобили в качестве ликвидного залога по другим видам кредитования. Механизмы регистрации «кредитных» автомобилей неоднократно обсуждались в Ассоциации региональных банков России.
В законопроекте, разработанном с участием экспертов Ассоциации, предлагалось фиксировать информацию о залогах автомобилей в базе данных ГИБДД, внести необходимые поправки в ГК РФ. Хотя один из первых опытов регистрации автомобилей был успешно реализован в ГИБДД города Казани, всероссийской базы до сих пор не создано. Эксперты единодушны во мнении - банки, занимающиеся автокредитами, будут охотно передавать всю необходимую информацию в новый реестр для того, чтобы бороться с мошенниками. Заинтересованы в реестре и заемщики – кредиты станут дешевле.

Организовать новый реестр будет непросто, отметил вице-президент Ассоциации Тимур Аитов. Информация о заложенных автомобилях должна быть актуальной и легкодоступной в любой точке страны, с другой стороны, отчеты компьютерной системы должны быть юридически значимыми - данные часто используются в судебном делопроизводстве. Информационная система реестра должна полностью соответствовать действующему законодательству, в частности, закону «О персональных данных». Еще проблема - хотя в информации о залогах нуждаются и покупатели автомобилей, получить ее невозможно – в соответствии со ст. 6 закона "О кредитных историях" физические лица имеют право на отчеты, только если сами являются субъектами кредитных историй, напоминает эксперт.

Для реализации масштабного проекта предполагается задействовать Центральный каталог кредитных историй.

По мнению вице-президента Ассоциации «Россия» Олега Иванова, совершенствование законодательства в сфере залога и обеспечения позволит сформировать портфели кредитов с надежно обеспеченными первичными залогами. В свою очередь эти портфели могут стать обеспечением более сложных финансовых инструментов, например, облигаций. Запуск таких ценных бумаг на финансовый рынок даст толчок для развития российского рынка облигаций и позволит укрепить инвестиционную базу российской экономики.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку