Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Олег Иванов: институт внесудебного урегулирования споров позволит снизить напряженность на кредитном рынке

Создание института внесудебного урегулирования споров между банками и клиентами позволит обеспечить дополнительную защиту прав заемщиков-физических лиц, снизит напряженности во взаимоотношениях кредитных организаций и клиентов, повысит прозрачность рынка розничных финансовых услуг, поможет оперативно выявлять слабые места в регулировании банковской деятельности. Об этом вице-президент Ассоциации «Россия» Олег Иванов заявил на круглом столе «Внесудебное разрешение споров на финансовом рынке: финансовый омбудсмен Великобритании как пример для России».

 

Он отметил, что сегодня потребитель финансовых услуг обладает достаточно широкими возможностями для отстаивания своих интересов. Закон о защите прав потребителей дает ему право жаловаться как непосредственно производителю услуг, т.е. банку, так и в специально созданный федеральный орган по защите прав потребителей. Кроме этого, в законе о банках и банковской деятельности специально оговаривается, что потребитель имеет право по-разному урегулировать свои споры с банками. 

Закон о рынке ценных бумаг предусматривает, что специальная саморегулируемая организация может принимать жалобы на деятельность своих членов. Это напоминает деятельность службы британского омбудсмена, когда есть возможность направить жалобу в независимый орган.

Наибольшему сомнению при создании института омбудсмена в России специалисты подвергают юридическую обязательность его деятельности. По мнению Олега Иванова, "подсказка проста - любые мировые соглашения стороны обязаны выполнять в силу общих принципов договорного права". 

Олег Иванов также затронул одну из важных тем при создании института внесудебного разрешения споров - способы его финансирования. Российскому праву известны все возможные способы финансирования – членские взносы союзов и организаций, целевые фонды  некоммерческих организаций, компенсационные фонды саморегулируемых организаций, которые на практике пока не получили развития. Но самой интересной может быть схема финансирования института публичного права, которая используется в случае с Агентством по страхованию вкладов. Банки пропорционально остаткам на депозитных счетах ежеквартально выплачивают суммы в фонд страхования вкладов, которым управляет АСВ на основании закона.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку