Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Олег Иванов: финансовый сектор дозрел до внесудебного разрешения споров

В 27 странах Европы функционирует более 740 схем по внесудебному разрешению споров. Лидером по использованию таких схем является финансовый сектор. В России мы наблюдаем ту же тенденцию - финансовый сектор первый дозрел для того, чтобы разрешать споры во внесудебном порядке, заявил Олег Иванов на круглом столе, проходящем в Нижнем Новгороде
Ассоциация региональных банков предлагает создание в России института финансового омбудсмена, который в несудебном порядке будет разрешать споры между банками и их клиентами в рамках конкретной суммы (предлагается – до 200 тыс. рублей).

По европейской статистике, в настоящее время в Европе функционирует более 740 схем по внесудебному разрешению споров. Практически в каждой стране ЕС существуют свои схемы, которые существуют
практически во всех секторах экономики в сферах взаимоотношений продавцов, поставщиков товаров и услуг и населения. Лидером по количеству Германия, где по данным ЕС действует более 260 схем по разрешению внесудебных споров.

«Банковский рынок, на самом деле, является не единственной точкой приложения сил для омбудсмена, рассказал Олег Иванов, например, Бельгия, отличаются тем, что внесудебный механизм разрешения споров с участием омбудсменов функционирует практически во всех секторах рынка. В Австрии на протяжении последних нескольких лет успешно действует интернет-омбудсмен, который разрешает споры между гражданами – пользователями телекоммуникационных услуг и провайдерами. В Дании Ассоциация врачей-стоматологов около 10 лет назад учредила должность омбудсмена, который разрешает споры между клиентами и дантистами».

В настоящий момент Ассоциация «Россия» активно изучает отчет комиссии ЕС, который был проведен в конце 2009 года и в котором исследовался опыт внесудебных разрешений споров в 27 странах Евросоюза. По европейской статистике, на протяжении последних четырех лет количество дел, рассматриваемых всеми схемами внесудебного разрешения споров ЕС, ежегодно прирастает на 12-15 процентов. На 2008 год общее количество такого рода дел составляет около 500 тысяч.

Европейская комиссия зафиксировала, что обращение к омбудсмену стало нормой жизни для европейцев. Для каждой страны комиссия рассчитывает
свой коэффициент – соотношение количества дел, рассмотренных омбудсменом, и дел, которые разрешалось в судах. В таких странах как Бельгия и Дания, этот коэффициент равен один к одному: на одно дело, разрешенное в суде между потребителями и поставщиком услуг, приходится одно дело, разрешенное омбудсменом. По сути, в некоторых европейских странах возникает такая тенденция, что к омбудсмену обращаются чаще, чем в суд. Эта процедура признана эффективной, дешевой, быстрой, клиентоориентированной. В этом смысле она востребована и государством и гражданами этих государств.

Сейчас исследование, проведенное по заказу ЕС, нацелено на то, чтобы проанализировать все отраслевые, странновые специфики и выйти на какое-то более совершенное и более общее регулирование работы омбудсмена в рамках всего Евросоюза. Это необходимо для того, чтобы обеспечить еще большую эффективность этих схем, убрать странновые различия и лакуны в регулировании.
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку