"Сегодня главное, чтобы этой идеей прониклось как можно больше банкиров. Признаться, я сам перед поездкой в Германию, где мы знакомились с работой местного омбудсмена, был настроен несколько недоверчиво. Посмотрев, как работает этот институт, я поверил в его перспективность и для России. Появилось понимание того, насколько продуктивным он может быть. Я думаю, институт омбудсмена серьезно облегчит жизнь и банкам, и клиентам, и судьям, у которых снизится нагрузка, причем за счет самых мелких и рутинных дел", - сказал Михаил Гапонов в интервью нижегородской газете «Биржа» после проведения круглого стола «Омбудсмен в России: за или против?».
Ассоциация региональных банков исследовала международную практику внедрения и развития институтов омбудсмена, и взяла за основу опыт Германии, которая является лидером по количеству схем внесудебного урегулирования споров в финансовой сфере. Ассоциация региональных банков России совместно с Международной Конфедерацией обществ потребителей разработали стратегию создания института банковского омбудсмена в России.
Для обсуждения стратегии и перспектив создания бюро омбудсмена в нашей стране Ассоциация организовала ряд рабочих встреч с банкирами в Москве, Ульяновске, Самаре, Нижнем Новгороде. Сейчас Центр развития банковской системы Ассоциации разрабатывает материалы, которые в дальнейшем будут использованы при подготовке законопроекта о банковском омбудсмене. Этой теме будет посвящен круглый стол на VIII Международном банковском форуме в Сочи