Законопроект направлен на совершенствование деятельности ВЭБ как государственного института развития, он уточняет цели деятельности ВЭБ по реализации совместных проектов в сфере промышленности высоких переделов, инфраструктуры, развития цифровой экономики, несырьевого экспорта.
Законопроект предусматривает наделение ВЭБ новыми функциями, которые вытекают из принятой новой стратегии, и синдицированного кредитования как основного механизма фабрики проектного финансирования, использования инструментов партнерских финансов, расширения отраслевой экспертизы, поиска, привлечения и структурирования инвестиционных проектов.
Законопроект также уточняет порядок и условия участия ВЭБ в поддержке выполнения и банковского сопровождения государственного оборонного заказа. Также законопроект формирует основы для повышения эффективности системы управления рисками ВЭБа, корпоративного управления его дочерними организациями.
Также законопроект уточняет полномочия наблюдательного совета ВЭБ и иных органов управления.
ВЭБ функционирует на основании федерального закона, существующая версия которого не дает возможности реализовывать целый ряд направлений опережающего развития.
Председатель правления ВЭБ Сергей Горьков представил новую стратегию ВЭБ 2.0 и ответил на вопросы депутатов о фабрике проектов. Он подчеркнул важность принятия закона о синдицированном кредитовании как основного механизма реализации фабрики проектного финансирования.
Запуск фабрики проектов позволит снизить ставку кредитования (сейчас она 9-9,5%) и увеличить сроки кредитования до 15 лет. По его оценкам, на один рубль, вложенный ВЭБ, фабрика проектов вовлечет 3-4 рубля в экономику. По оценкам ВЭБ, к 2020 году с помощью проектного финансирования в экономику будет вовлечено до 500 млрд. рублей.