Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект, уточняющий регулирование деятельности Внешэкономбанка

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития». Законопроект разработан в связи с новыми направлениями деятельности Внешэкономбанка, предусмотренными Стратегией развития ВЭБ до 2021 года.

Законопроект направлен на совершенствование деятельности ВЭБ как государственного института развития, он  уточняет цели деятельности ВЭБ по реализации совместных проектов в сфере промышленности высоких переделов, инфраструктуры, развития цифровой экономики, несырьевого экспорта.

Законопроект предусматривает наделение ВЭБ новыми функциями, которые вытекают из принятой новой стратегии, и синдицированного кредитования как основного механизма фабрики проектного финансирования, использования инструментов партнерских финансов, расширения отраслевой экспертизы, поиска, привлечения и структурирования инвестиционных проектов.

Законопроект также уточняет порядок и условия участия ВЭБ в поддержке выполнения и банковского сопровождения государственного оборонного заказа. Также законопроект формирует основы для повышения эффективности системы управления рисками ВЭБа, корпоративного управления его дочерними организациями.

Также законопроект уточняет полномочия наблюдательного совета ВЭБ и иных органов управления.

ВЭБ функционирует на основании федерального закона, существующая версия которого не дает возможности реализовывать целый ряд направлений опережающего развития.

Председатель правления ВЭБ Сергей Горьков представил новую стратегию ВЭБ 2.0 и ответил на вопросы депутатов о фабрике проектов. Он подчеркнул важность принятия закона о синдицированном кредитовании как основного механизма реализации фабрики проектного финансирования.

Запуск фабрики проектов позволит снизить ставку кредитования (сейчас она 9-9,5%) и увеличить сроки кредитования до 15 лет. По его оценкам, на один рубль, вложенный ВЭБ, фабрика проектов вовлечет 3-4 рубля в экономику. По оценкам ВЭБ, к 2020 году с помощью проектного финансирования в экономику будет вовлечено до 500 млрд. рублей. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку