Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Инициативы Ассоциации «Россия» поддержаны

Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал поправку в закон «О банках и банковской деятельности», предложенную Ассоциацией «Россия». Ранее эта инициатива получила одобрение правительства РФ. Поправка в статью 11.1 закона о «О банках и банковской деятельности» предоставляет право руководителю дочерней кредитной организации занимать должность в органах управления материнской организации


Учитывая активно идущий в последнее время процесс консолидации банковской системы, это крайне важное изменение законодательства, – считает президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков. – Оно позволяет дочерней и материнской кредитным организациям осуществлять согласованные действия на рынке банковских услуг, эффективно решать совместные задачи, проводить единую маркетинговую политику. Именно для этого необходимо участие руководителя дочерней кредитной организации в исполнительных органах материнской.

На заседании Комитета также рассматривалась поправка в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования особенностей проведения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций), которая предусматривает пошаговое увеличение капитала страховых компаний сначала – в течение двух лет – до 120 млн. руб., а позже до 480 млн. руб.

Глава Ассоциации региональных банков России не согласился с резким, четырехкратным увеличением требований к капиталу страховых компаний. «На сегодняшний момент из 25 компаний, занимающихся перестрахованием, капитал более 480 млн. руб. имеют только три. Никакие благие мотивы повышения стабильности страховой системы и вывода с рынка компаний, занимающихся фиктивным перестрахованием, не могут оправдать такого грубого вмешательства в рыночные механизмы, - заявил Анатолий Аксаков. - Я последовательно стою на позиции, что количество финансовых организаций – будь то банки, или страховые компании – должен регулировать рынок».

Нам еще рано принудительно сокращать число финансовых организаций, уверен Анатолий Аксаков. Крупным компаниям, занимающим солидную долю рынка, не очень интересно строить бизнес в отдаленных регионах и мы рискуем еще больше снизить доступность финансовых услуг для населения.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку