Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Игорь Сокеркин: банковский бизнес традиционен как колесо

Средние и малые банки России давно получили антикризисную прививку – в виде отлучения от бесплатных ресурсов. Мы привыкли капитализировать исключительно за собственный счет, вместо дивидендов акционеров направляя часть прибыли в капитал. О текущих ориентирах среднего банкинга порталу Bankir.ru рассказал председатель правления банка «Легион» Игорь Сокеркин.

sakerkin300

Сегодня все чаще говорят о судьбе среднего банкинга в России. А как она выглядит «изнутри»? На что средний банкинг рассчитывает и на что ориентируется сегодня?

- В общем-то, на то же, на что он всегда ориентировался и рассчитывал. Что поменялось? Ничего не поменялось. В разговорах о глобальном снижении маржи есть изрядная доля лукавства. Маржа, на мой взгляд, какая была, такой и осталась, может быть, – за исключением тех банков, которые бросались очертя голову в агрессивную розницу, в сумасшедший обман населения с дикими процентами. Мы на этом «рынке» никогда не работали, были в основном банком корпоративного кредитования, а здесь маржа осталась прежней.

В конце концов, что есть банковская маржа? Разница между ценой привлекаемых и ценой выдаваемых банком денег. Извините, но она в целом прежняя. Если меняется цена привлекаемых денег, этот тут же отражается на цене кредитов. И в первую очередь толчком к этому служат действия крупных банков – маркетмейкеров.

- То есть стон об упавшей марже – это стон по докризисному спекулятивному банкингу?

- Кому-то в начале кризиса дали дорогих денег. Малым и средним банкам – не дали, а потом именно те, кто получил эти деньги, поняли шум: «Ребята, нам дали сумасшедшие миллиарды по высокой ставке. Срочно что-то надо делать!» Понятная реакция. Ведь те, кто тогда получил эти деньги, вообще привыкли с бесплатным ресурсом работать. Вот от них – и стоны о марже (улыбается).

Но это – не банки. Что угодно – государственные резервные фонды, институты развития, но только не банки. У них ресурсы бесплатные, но бизнес – подневольный. Они обязаны кредитовать тех, кто не возвращает им деньги. Все по принципу: любишь кататься – люби и саночки возить.

Средние и малые банки России в этом плане давно получили антикризисную прививку – в виде отлучения от бесплатных ресурсов. У нас не было «бесплатных» денег, не было мертвых вкладов, которые составляют десятки миллиардов. Мы всегда работали на покупке-продаже денег. Мы привыкли капитализировать исключительно за собственный счет, вместо дивидендов акционеров направляя часть прибыли в капитал. Так что у нас – ничего не изменилось. Разве что с ростом банка чуть-чуть возрастает, так сказать, среднестатистический размер клиента.

 

Подробнее читайте на портале Bankir.ru

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку