Ассоциация региональных банков и группа финансовых коммуникаций RIQ Media провели презентацию национальной программы «Финансовый диалог» и альманаха с одноименным названием.
Дальнейшие развитие финансовой системы зависит от финансовой компетенции граждан, отметил Игорь Мальцев. «Наш проект должен побудить людей пользоваться финансовыми и банковскими услугами. Это обеспечит дополнительные финансовые потоки в банковскую систему и экономику в целом. Понимание в этом вопросе с Ассоциацией региональных банков России мы достигли в течение трех минут, пока здоровались», - признался он.
В планах у издания - стать известной и очень дружественной площадкой для клиентов и финансистов. Те банки, которые участвуют в программе, не боятся критики, и заинтересованы в том, чтобы финансовый диалог с заемщиком состоялся, считают основатели «Финансового диалога».
Главное действующее лицо в альманахе – клиент, а не банк, подчеркнул на презентации глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков. Он отметил, что банки нуждаются в обратной связи, в том числе критической, чтобы корректировать свою работу к быстро меняющимся условиям на рынке.
Организаторы планируют присваивать знаки качества кредитным организациям, опираясь не только на математические методы, но и учитывая мнения клиентов банков.
Альманах - это один из механизмов реализации программы финансовой грамотности населения, акцентировал внимание СМИ Игорь Мальцев. В перспективе – запуск интернет-портала (февраль 2011 года), публичные лекции и семинары профессионалов финансового рынка (март 2011 года).
Тираж первого номера альманаха «Финансовый диалог» 50 тысяч экземпляров, в первом полугодии 2011 года тираж в столице планируется довести до 100 тыс. экземпляров, и выйти с распространением в регионы. Интерес к проекту уже проявили в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодарском крае.
Первый день распространения показал неплохие результаты, мы рассчитываем, что тираж разойдется за 7-10 дней, сказал журналистам Игорь Мальцев. Очень приятно, что к нашей программе подключаются компании не только финансового, но и реального сектора экономики. Например, свои возможности по распространению предложила компания Аэроэкспресс.
Мы строим работу на партнерских отношениях с банками, которые вступают в программу: кредитные организации получают вполне реальные возможности по продвижению своих услуг, пояснил экономическую модель программы Игорь Мальцев. У нас разработан ряд действий, чтобы те банки, которые входят в «Финансовый диалог», сделать более видимыми на рынке. Например, если наклейка АСВ на дверях офиса банка говорит о гарантии возврата денег, то яркая наклейка «Финансового диалога», будет свидетельствовать о том, что в данном банке с клиентом готовы разбирать спорные моменты.