Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Госдума приняла во втором чтении изменения в закон о клиринге

Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона № 47045-7 "О внесении изменений в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

По словам одного из авторов законопроекта, председателя комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, законопроект «защищает имущественные права участников клиринга, позволяет центральному контрагенту привлекать средства юридических лиц и сразу же направлять их в рынок, приобретая ценные бумаги участников рынка. Таким образом, повышается эффективность финансирования различных проектов и компаний».

Законопроектом предусматриваются положения, обеспечивающие защиту имущества клиента участника клиринга, учитываемого на товарных счетах. Для этого предлагается правовой механизм, аналогичный режиму специального торгового банковского счета участника клиринга, в соответствии с которым, с одной стороны, имущество клиента обосабливаются от имущества участника клиринга, с другой, на имущество клиента участника клиринга, находящееся на таком специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам участника клиринга.

В соответствии с законопроектом центральный контрагент наделяется полномочием по урегулированию возможных проблемных ситуаций при риске дефолта не только участников клиринга, но и их клиентов, т.е. на более ранней стадии, чем это предусмотрено действующим законодательством.

Ряд положений законопроекта направлен на дальнейшее развитие организованного товарного рынка и касается совершенствования регулирования деятельности оператора товарных поставок с учетом особенностей хранения и транспортировки отдельных видов товара, а также реализации возможности совмещения функций центрального контрагента и оператора товарных поставок.

Отдельные положения законопроекта направлены на доработку механизма заключения на организованных торгах сделок по размещению денежных средств.

Законодательство дополняется правовыми нормами, уточняющими соблюдение письменной формы договора банковского вклада (депозита), заключенного на организованных торгах, а также положениями, определяющими, какими документами будет подтверждаться заключение этого договора. Кроме того, при обращении взыскания на денежные средства, размещенные в депозит, предусмотрен правовой режим, гарантирующий завершение расчетов по обязательствам, допущенным к клирингу, аналогичный тому, который установлен для иных денежных средств участника клиринга, являющихся клиринговым обеспечением.

Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» дополняется статьей, определяющей основания и порядок прекращения и утраты статуса центрального контрагента.

В соответствии с законопроектом к участию в организованных торгах ценными бумагами, иностранной валютой и производными финансовыми инструментами допускается Федеральное казначейство, на которое также, как на Минфин России и Банк России, не будет распространяться требование о формировании клирингового обеспечения.

Законопроект фиксирует полномочия Банка России по определению требований к квалифицированному центральному контрагенту, установлению порядка признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, определению требований к составу информации, подлежащей раскрытию клиринговой организацией и центральным контрагентом, а также к порядку и срокам раскрытия такой информации.

В статью 18 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» вносится поправка, наделяющая совет директоров Банка России функцией по установлению перечней рейтинговых агентств, рейтинги которых используются при реализации Банком России своих полномочий, а также уровней соответствующих рейтингов и особенностей их применения.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку