Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Госдума приняла в первом чтении изменения в Налоговый кодекс о клиринговых сертификатах участия и создании условий для докапитализации банков

Госдума 23 октября приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений во вторую часть Налогового кодекса РФ, которые определяют правила учета клиринговых сертификатов участия (КСУ) при осуществлении процедуры урегулирования для физических и юридических лиц, а также создают необходимые условия для докапитализации кредитных организаций с помощью ОФЗ. 

Автор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков напомнил депутатам, что в соответствии с законом № 210-ФЗ от 29 июня 2015 года на финансовом рынке РФ вводится новый инструмент - клиринговый сертификат участия (КСУ), который должен позволить участникам рынка повысить эффективность управления своей ликвидностью.

Для запуска нового инструмента необходимо принять поправки в налоговое законодательство, урегулировав вопросы, возникающие при выпуске и обращении клиринговых сертификатов участия, отмечает Анатолий Аксаков. Законопроект предусматривает создание нейтрального налогового режима налогообложения для клиринговых организаций, а также для организаций-владельцев КСУ. В частности, предусматривается освобождение от НДС операций по внесению и возврату имущества при выдаче и погашении КСУ. 

Кроме того, выдача и погашение КСУ не признаются реализацией для целей обложения налогом на прибыль. При налогообложении клиринговых организаций не учитываются денежные средства и имущество, получаемое или выдаваемое клиринговой организацией в связи с выпуском или погашением клирингового сертификата участия, добавляет Анатолий Аксаков.

Принятый в первом чтении законопроект также создает условия для докапитализации кредитных организаций путем передачи ОФЗ в субординированные займы или путем оплаты такими облигациями субординированных облигационных займов  банков. Налоговый кодекс в текущей редакции предусматривает ограничение операций займа сроком на один год и обязательство заемщика уплачивать налог на прибыль, если в течение этого периода ценные бумаги не будут возвращены кредитору. Законопроектом предлагается с учетом долгосрочного характера займа не применять ограничение операций займа сроком на один год к таким ценным бумагам.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку