Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Госдума примет закон о кредитных рейтинговых агентствах

Госдума 30 июня примет закон "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке РФ (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ". Законопроект вынесен на час голосования для принятия во втором и третьем чтениях с учетом поправок, подготовленных комитетом Госдумы по финансовому рынку.

Как отмечает автор поправок, председатель комитета Госдумы по экономической политике, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, закон закладывает правовые основы деятельности рейтинговых агентств в России - определяет этот вид деятельности, устанавливает права, обязанности, ответственность рейтинговых агентств. Закон также, в частности, закрепляет понятие национальной рейтинговой шкалы РФ.

Анатолий Аксаков подчеркнул, что в поправках, подготовленных ко второму и третьему чтению, детально проработаны различные аспекты взаимодействия с иностранными кредитными рейтинговыми агентствами. Например, если законодательством РФ предусмотрено использование кредитных рейтингов федеральными, региональными, муниципальными органами власти или Банком России, для российских объектов рейтинга применяются кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ.

При этом рейтинговые агентства не вправе отзывать кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ, на основании решений или в связи с решениями органов власти иностранных государств, субъектов международного права, если такие решения непосредственно не оказывают влияние на способность рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства.

Согласно закону, рейтинговую деятельность на территории РФ вправе осуществлять юридические лица после внесения сведений о них Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств. Иные юридические лица не вправе осуществлять рейтинговую деятельность. Минимальный размер капитала для кредитного  рейтингового агентства устанавливается в сумме 50 млн рублей.

В законе отдельно оговорено, что кредитные рейтинговые агентства должны обеспечивать независимость рейтинговой деятельности, в том числе от любого политического и (или) экономического влияния. Рейтинговые агентства также, в частности, обязаны предотвращать, выявлять конфликты интересов, управлять ими и раскрывать информации о таких конфликтах.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку