Как отмечает автор поправок, председатель комитета Госдумы по экономической политике, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, закон закладывает правовые основы деятельности рейтинговых агентств в России - определяет этот вид деятельности, устанавливает права, обязанности, ответственность рейтинговых агентств. Закон также, в частности, закрепляет понятие национальной рейтинговой шкалы РФ.
Анатолий Аксаков подчеркнул, что в поправках, подготовленных ко второму и третьему чтению, детально проработаны различные аспекты взаимодействия с иностранными кредитными рейтинговыми агентствами. Например, если законодательством РФ предусмотрено использование кредитных рейтингов федеральными, региональными, муниципальными органами власти или Банком России, для российских объектов рейтинга применяются кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ.
При этом рейтинговые агентства не вправе отзывать кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ, на основании решений или в связи с решениями органов власти иностранных государств, субъектов международного права, если такие решения непосредственно не оказывают влияние на способность рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства.
Согласно закону, рейтинговую деятельность на территории РФ вправе осуществлять юридические лица после внесения сведений о них Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств. Иные юридические лица не вправе осуществлять рейтинговую деятельность. Минимальный размер капитала для кредитного рейтингового агентства устанавливается в сумме 50 млн рублей.
В законе отдельно оговорено, что кредитные рейтинговые агентства должны обеспечивать независимость рейтинговой деятельности, в том числе от любого политического и (или) экономического влияния. Рейтинговые агентства также, в частности, обязаны предотвращать, выявлять конфликты интересов, управлять ими и раскрывать информации о таких конфликтах.