Две трети банков считают стратегию важным элементом управления - результаты опроса Ассоциации "Россия" и IFC

68,13% банков рассматривают разработку и принятие стратегии деятельности организации на 3-5 лет как важный элемент управления, нацеленный на устойчивое развитие кредитной организации. Таковы результаты опроса, проведенного Ассоциацией "Россия" и Международной Финансовой Корпорацией (IFC).
Опрос, в котором принял участие 91 банк, был посвящен взаимосвязи стратегии деятельности кредитной организации с ее устойчивым развитием и проводился в преддверии презентации нового совместного продукта по разработке стратегии развития кредитных организаций. Презентация состоялась 18 марта на семинаре для руководителей банков, организованном IFC и Ассоциацией "Россия".

Итоги опроса показали, что 57,14 % банков приняли или планируют принять на практике стратегию развития кредитной организации, 27,47% респондентов считают, что их банк располагает достаточными данными для разработки эффективного стратегического плана с учетом разносторонних рисков.

34,06% респондентов ответили, что стратегия, принятая их банком, учитывает требования Базеля II и III, 48,35% опрошенных банков прописали в своей стратегии долгосрочные (3-5 лет) целевые показатели банка, 50,54 % опрошенных банков прописали в своей стратегии основные риски и способы их минимизации.

Только 12,08% опрошенных ответили, что стратегия деятельности организации не принята, не рассматривается как важный элемент управления, нацеленный на устойчивое развитие кредитной организации, и ее принятие не планируется.

В результате опроса также выяснилось, что 69,23% опрошенных банков осуществляют на регулярной основе сравнительный анализ эффективности работы с другими участниками рынка (бенчмаркинг), 40,65 % респондентов при возникновении новых деловых возможностей проводят анализ их соответствия стратегии и миссии организации, а 59,34% осуществляют на регулярной основе оценку макроэкономических рисков, в том числе изменений в государственной политике и их влияние на бизнес.

29,67% опрошенных банков разрабатывают годовой бюджет на основе стратегии, 51,64% - на основе бизнес-плана, 18,68% используют иной подход.

Опрос показал также, что 67,03% банков используют на постоянной основе сегментацию клиентов как важный инструмент управления клиентской базой; 59,34% оценивают риски и показатели рентабельности по отдельным сегментам клиентской базы; 45,05% ответили, что пересмотр квартальных/годовых целевых показателей осуществляет совет директоров банка; 56,04% опрошенных банков осуществляют финансовое моделирование и прогнозирование собственного капитала.

Согласно данным опроса, для реализации бизнес-стратегии у 50,54% опрошенных банков достаточно управленческих и кадровых ресурсов, у 49,45% респондентов достаточно капитала и фондирования, у 42,85 % хватает IT–технологий и достаточно инфраструктуры, у 46,15 – клиентской базы.
 
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку