Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Дмитрий Шестаков: медиация позволяет сохранить клиента

Все, что можно сделать в рамках действующего законодательства, в механизме медиации учтено. Если банковское сообщество откликнется и присоединиться, институт медиации будет работать, считает директор института банковского права МГЮА Дмитрий Шестаков


На круглом столе «Возможности медиации в банковской сфере» шла активная дискуссия о введении института медиации в разрешении спорных вопросов при потребительском кредитовании.

Сегодня в адрес медиации поступает много критических замечаний, отметил Дмитрий Шестаков и подробно остановился на двух вопросах, связанных с введением института медиации:

1. Медиация не до конца избавляет стороны от судебного разбирательства. Зачастую участники коммерческого спора предпочитают выяснять отношения в суде. На сегодняшний день ментальность участника спора такова, что каждый пытается защитить честь своего мундира и признает только судебную процедуру спора, при этом утверждая, что противоположная сторона должна получить серьезное наказание.
2. Успех медиативной процедуры будет в изменении психологического настроя участников процедуры, потому что деньги любят тишину. Чем тише спокойнее, конфликт будет разрешен, тем в более выгодном свете зарекомендует себя кредитная организация, которая пошла на его разрешение.

Очень много возникающих споров в сфере потребительского кредитования, не могут найти адекватного решения в судебной процедуре, заметил Дмитрий Шестаков. Ссылаясь на банковскую практику, он заметил, что судебное решение о взыскании суммы долга не гарантирует, что банк это получит. А медиативная процедура даст возможность сторонам идти навстречу. В этом случае банк сохраняет не только свои условия и возможность получения задолженности, но и клиента. Это продуктивная и интересная возможность, которую позволяет сделать медиация, уверен глава института банковского права МГЮА. 

«С легкой руки МГЮА студенты старших курсов уже прошли курс обучения медиации, чтобы иметь возможность участвовать в спорах и предварительном консультировании по вопросам потребительского кредитования. Эти молодые специалисты могут стать опорой службы медиации Ассоциации региональных банков России, считает Дмитрий Шестаков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку