На круглом столе «Возможности медиации в банковской сфере» шла активная дискуссия о введении института медиации в разрешении спорных вопросов при потребительском кредитовании.
Сегодня в адрес медиации поступает много критических замечаний, отметил Дмитрий Шестаков и подробно остановился на двух вопросах, связанных с введением института медиации:
1. Медиация не до конца избавляет стороны от судебного разбирательства. Зачастую участники коммерческого спора предпочитают выяснять отношения в суде. На сегодняшний день ментальность участника спора такова, что каждый пытается защитить честь своего мундира и признает только судебную процедуру спора, при этом утверждая, что противоположная сторона должна получить серьезное наказание.
2. Успех медиативной процедуры будет в изменении психологического настроя участников процедуры, потому что деньги любят тишину. Чем тише спокойнее, конфликт будет разрешен, тем в более выгодном свете зарекомендует себя кредитная организация, которая пошла на его разрешение.
Очень много возникающих споров в сфере потребительского кредитования, не могут найти адекватного решения в судебной процедуре, заметил Дмитрий Шестаков. Ссылаясь на банковскую практику, он заметил, что судебное решение о взыскании суммы долга не гарантирует, что банк это получит. А медиативная процедура даст возможность сторонам идти навстречу. В этом случае банк сохраняет не только свои условия и возможность получения задолженности, но и клиента. Это продуктивная и интересная возможность, которую позволяет сделать медиация, уверен глава института банковского права МГЮА.
«С легкой руки МГЮА студенты старших курсов уже прошли курс обучения медиации, чтобы иметь возможность участвовать в спорах и предварительном консультировании по вопросам потребительского кредитования. Эти молодые специалисты могут стать опорой службы медиации Ассоциации региональных банков России, считает Дмитрий Шестаков.
19 сентября 2024 года
19 сентября 2024 года