Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Дмитрий Назипов: создание единой социальной карты может стать прорывом в информатизации страны

Проект создания Универсальной электронной карты обсудили на круглом столе в рамках Международного форума "Государственные электронные услуги: приоритеты и условия реализации в России". Специалисты отметили, что возможные риски и проблемы в вопросе совмещения социальной и банковской карты необходимо минимизировать на самых ранних стадиях проекта.

 

Ведущий круглого стола вице-президент Ассоциации региональных банков Тимур Аитов, напомнил, что в России существует около 17 различных проектов социальных карт, «которые все по-разному действуют и финансируются, несовместимы между собой». Некоторые проекты были замечены и вызывали нарекания ФАС в части безальтернативного выбора исполнителей сервисов, например, банковских приложений.

По словам директора департамента информационных технологий и связи правительства РФ Константина  Носкова  в трех регионах России началось тестирование  универсальных электронных карт, объединяющих в себе социальную и платежную карты.  Пилотные зоны запущены в Башкортостане, Татарстане и Астрахани, а эмитентами карт выступили банки Уралсиб, Акбарс и Сбербанк. Промышленный вариант карты УЭК начнет вводиться в нашей стране в 2012 году, а в 2014 году карта будет у каждого россиянина.
 
По мнению замруководителя Федерального казначейства Алексея Попова, в стране сложилась архаичная система оплаты госуслуг. Ведомства получают информацию об оплате только, получив квитанцию, которая может идти к ним несколько дней. Алексей Попов призвал к созданию системы общего биллинга, с тем, чтобы «оплатить госуслуги можно было так же просто, как мобильную связь». Пилотный проект по оплате госуслуг через Интернет (который сейчас идет в упомянутых трех регионах и Владимирской области) получил одобрение правительственной комиссии. Как сообщил Алексей Попов, в проекте начнут участие ведомства, лидирующие в оказании электронных услуг - он назвал ФМС, ФНС и ГИБДД.

Николай Прянишников
, глава представительства «Майкрософт» в России рассказал о том, каким образом госуслуги в электронном виде оказываются в Великобритании, а Олег Швайковский, коммерческий директор Microlink Eesti AS (Эстония), сообщил об опыте оказания электронных госуслуг в Эстонии.
«Сегодня все карты действуют только в пределах своих регионов, - отметил Илья Филатов, зампредправления банка УРАЛСИБ, - карта Московской области, например, не работает в Москве, за исключением транспорта". Новый закон предполагает, что жители любого региона страны смогут с помощью электронной карты воспользоваться госуслугами по всей территории РФ.

Заместитель председателя правления «Центра финансовых технологий» Мария Михайлова отметила, что карты не работают не потому,  что этого не позволяют применяемые технологии, а потому,  что нет единой системы взаиморасчетов между регионами. Именно поэтому закон, регламентирующий систему оказания государственных услуг населению,  должен содержать не описание отдельных инструментов оплаты или доступа к услугам, а обеспечивать условия для того, чтобы как можно больше различных инструментов и технологий стали применимы в сегменте получения государственных услуг и расчетов между государством и населением.

«В конечном итоге, именно человек должен иметь возможность использовать те технологии и инструменты доступа к системе государственных услуг, которые ему наиболее удобны. Кому-то потребуется многофункциональная карта, совмещающая и паспорт, и проездной билет. А кто-то предпочтет оплачивать, например, штрафы наличными через банк. Единой должна быть система социальной идентификации, а не инструмент», выразила уверенность эксперт.

 Виталий Матвиенко, начальник центра разработок, производства и сертификации программно-технических средств и систем  «Предприятия  по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации» считает, что технических проблем с картой нет. Может использоваться и лазерная оптическая карта (ЛОК), срок действия такой карты не менее 10 лет, карта не боится электромагнитных излучений и высоких температур, имеет  возможности содержать до 16 внутренних документов объемом 1,1 или 2,8 Mb, используется и ее комбинация с RFID и чипом смарт-карты, сообщил В.Матвиенко. Самая главная функция социальной карты - это именно идентификация пользователя с применением биометрии для предоставления важных или "дорогих" социальных услуг, уверен  В.Матвиенко, по его словам, мировой опыт применения карт в  ряде  американских и европейских стран имеется.

Ясная и красивая парадигма – свести все на одну карту, благая цель, но на пути к ней могут возникнуть определенные проблемы, заявил старший вице-президент ОАО "Банк ВТБ"  Дмитрий Назипов. Он остановился на ключевых вопросах функционирования УЭК.
 

 

Кто будет эмитировать карточку: государство или банковская организация? Если банковская организация, то это совершенно жестко прописанные правила ее распространения, печати, отзыва, обслуживания принимающих устройств, ответственности. Эти правила четко прописаны международными платежными системами, они фиксированы.
Если государство – возникает вопрос – как банки доверят государству свои платежные приложения? Кто будет первым выпускающим, кто будет вести, реестр - все это нуждается в серьезной проработке. И,  возможно,  универсального решения пока еще не найдено, по крайней мере, в законе это не прописано.

Проект создания единой социальной карты может стать прорывом в информатизации страны, уверен Дмитрий Назипов, но при этом необходимо минимизировать возможные риски и проблемы на самых ранних стадиях проекта. Одним из вопросов, нуждающихся в особенно тщательной проработке, является совмещение социальной и банковской карты - здесь нужна "ювелирная точность в определении аспектов выпуска, распространения и использования карт",  считает  эксперт. По мнению Д.Назипова имеет смысл рассмотреть также и другие возможные реализации персонального идентификатора, например, на базе мобильных телефонов, что дает мгновенный эффект в силу уже существующей инфраструктуры и каналов.


  

 Материалы по теме:

Какой должна быть универсальная электронная карта

Программа Форума

 

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку