О подходах к оценке целесообразности такой сертификации участникам встречи рассказала региональный директор по России и СНГ International Compliance Association (ICA), президент компании International Compliance Services (ICS) Екатерина Пустовалова.
Стандарт ISO 19600:2014, разработанный и выпущенный проектным комитетом ISO/PC 271 в 2014 году, относится к группе стандартов по менеджменту, его цель – дать рекомендации по организации комплаенс-менеджмента, соответствующего лучшим практикам.
Екатерина Пустовалова обозначила потенциальные преимущества от внедрения ISO 19600:2014, которое дает возможность независимой оценки эффективности и адекватности имеющейся в компании системы комплаенс-менеджмента, демонстрирует регулирующим органам и другим заинтересованным сторонам стремление компании соответствовать лучшим практикам комплаенс-менеджмента, а также способствует созданию организационной культуры, в которой комплаенс становится общим правилом.
Для небольших кредитных организаций, не имеющих разветвленной сети деловых контактов за рубежом, прохождение сертификации по ISO 19600:2014 будет, скорее всего, нецелесообразно, но можно использовать эти стандарты как руководство по выстраиванию комплаенс-функции.