Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Бюджет и денежно-кредитная политика должны быть менее инерционными - Анатолий Аксаков

Бюджет на следующий год и основные направления денежно-кредитной политики основаны на инерционном подходе и в большей степени ориентированы на максимальную защиту от возможных рисков, чем на развитие экономики страны, считает президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его оценке, проект бюджета, представленный в Госдуму, не направлен на решение задач развития инфраструктуры, человеческого капитала, стимулирования инноваций и обновления основных фондов. Оборонительная стратегия в ожидании возможного нового витка кризиса может обернуться стагнацией в экономике и ухудшением качества жизни граждан. Бюджет также не создает основ для уменьшения зависимости от нефтегазовых доходов в будущем, хотя эта задача и декларируется сегодня, подчеркнул Анатолий Аксаков.

Он отметил, что российские власти и регуляторы финансового рынка в последние годы проводили достаточно эффективную политику в плане защиты от внешних потрясений, однако одних защитных мер уже недостаточно - необходимо сфокусироваться на стимулировании экономического роста и создании условия для предпринимательской инициативы.

Анатолий Аксаков считает, что планка в 7% от ВВП, установленная для резервного фонда, является неоправданно высокой. Кроме того, вложения в иностранные ценные бумаги постоянно обесцениваются, поскольку дают доходность ниже уровня инфляции. Необходимо снизить планку до уровня в 4% ВВП, этого объема будет достаточно для решения антикризисных задач, а высвободившиеся средства задействовать для поддержки инфраструктурных проектов и инновационных программ.

По его мнению, оценка оттока капитала в 2013 году в размере 10 млрд долларов в базовом сценарии, использованном при составлении проекта бюджета, является весьма оптимистичной. Для достижения таких показателей нужно активно работать над улучшением инвестиционного климата в России, реализовать налоговый маневр, наращивать возможности институтов развития, расширять ресурсную базу коммерческих банков.

В том числе необходимо увеличивать сроки рефинансирования банков, расширять круг допуска кредитных организаций и перечень принимаемых в обеспечение активов, ввести депозиты без возможности досрочного изъятия, поднять планку страховых выплат по вкладам и проводить другие меры, помогающие формировать ресурсную базу для среднесрочного и долгосрочного кредитования экономики, подчеркнул Анатолий Аксаков.

Он позитивно оценил намерения Банка России повышать гибкость курсовой политики и создать к 2015 году условия для перехода к режиму плавающего курса, а также расширить инструментарий для удержания верхней границы процентного коридора в условиях недостатка обеспечения у кредитных организаций и для поддержания финансовой стабильности.

"Мы приветствуем планируемые Банком России меры по совершенствованию регулирования и надзора, понимаем необходимость улучшения систем управления рисками, повышения прозрачности деятельности кредитных организаций. При этом мы рассчитываем, что ЦБ будет учитывать реальную ситуацию в банковском секторе при формировании подходов к оценке достаточности капитала и ликвидности кредитных организаций, а также адекватно оценивать возможные сроки адаптации российских банков к новым требованиям Базеля", подчеркнул Анатолий Аксаков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку