Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банку России не надо спешить с ужесточением требований, особенно по ликвидности - Анатолий Аксаков

Банку России необходимо продолжать мягкую курсовую политику, увеличивать сроки рефинансирования, проводить вместе с Минфином скоординированную политику, касающуюся изъятия ликвидности с рынка, поддерживать малые и средние банки, которые являются основными кредиторами МСП, а также не спешить с введением новых положений Базеля. Об этом в среду заявил президент Ассоциации региональных банков России, депутат Госдумы Анатолий Аксаков в ходе обсуждения в нижней палате парламента основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

Анатолий Аксаков отметил, что представители фракции "Справедливая Россия" неоднократно подчеркивали необходимость мягкой курсовой политики. В этом году мы смогли убедиться в правомерности этих предложений - министр финансов недавно в Госдуме заявил, что благодаря снижению курса рубля на 2 пункта бюджет получил дополнительно 400 млрд рублей, добавил депутат. 

"Мы считаем, что Банк России должен последовательно продолжать более мягкую курсовую политику, тем самым поддерживая и бюджет, и наших производителей", заявил Анатолий Аксаков.

Он отметил, что снижение курса рубля произошло в первом квартале текущего года, и инфляция в тот период была в годовом исчислении на уровне 4%. Скачок же инфляции произошел после повышения тарифов на услуги естественных монополий во второй половине года. Инфляция в значительной степени имеет не монетарные корни, подчеркнул депутат.

При рассмотрении соглашения о вхождении России в ВТО многие говорили о том, что необходимо обеспечить наши предприятия длинными ресурсами. Федеральная резервная система США, Европейский центральный банк, южно-азиатские страны, Япония постоянно подпитывают свои экономики длинными ресурсами. Центральный банк РФ тоже должен идти в этом направлении, заявил Анатолий Аксаков.  
Внесенный мною вместе с коллегами законопроект, дающий право ЦБ рефинансировать банки на более длинные сроки, в кулуарах был поддержан многими депутатами независимо от фракций, тем не менее на него готовится отрицательное заключение, сообщил Анатолий Аксаков. Он подчеркнул, что законопроект дает Банку России только право, которое может быть реализовано при условии предоставления хорошего, не рискового обеспечения под рефинансирование.

Депутат отметил, что было неожиданным повышение ставки рефинансирования на 0,25% в сентябре 2012 года. "Это непонятно, поскольку, например, в США ставка рефинансирования составляет всего 0,25% при инфляции почти 3%, то же самое в Европе, в Юго-Восточной Азии - в Сингапуре ставка рефинансирования 0,5% при инфляции 5%, в Японии вообще нулевые ставки. В развивающихся странах - в Индии, например,  ставка рефинансирования в два раза ниже уровня инфляции, в Южной Африке ставка рефинансирования и уровень инфляции сопоставимы", - сообщил он.
Непонятна ситуация, когда при профицитном бюджете Минфин занимает деньги на рынке, хотя есть средства для финансирования всех программ. Это создаёт дефицит ликвидности, напряжение на рынке приводит к увеличению процентных ставок. "Я прошу скоординировано проводить политику не только по размещению, но и так, чтобы не изымалась ликвидность с рынка, а работала бы в кредитных организациях, и кредитные ресурсы были бы дешевле", заявил Анатолий Аксаков.

Он также призвал Банк России проводить более мягкую политику в отношении малых  и средних региональных банков, давать им возможность рефинансироваться, поскольку именно они в регионах активно кредитуют малый и средний бизнес.

Кроме того, по мнению Анатолий Аксакова, Банку России не надо спешить с ужесточением, особенно по ликвидности. "Я знаю, сейчас готовятся поправки в законопроект о консолидированном надзоре, который принят в первом чтении, касающиеся реализации решений Базельского комитета", сообщил он и отметил, что стоит взять пример с коллег из США, которые не спешат с Базелем III и даже с Базелем II - они намерены сначала увидеть, как это пройдет в Европе, как скажется на финансовой системе, и только после этого реализовывать отдельные положения этого документа.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку