Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банкиров освободили от ответственности за кассовую дисциплину клиентов

Госдума приняла в первом чтении законопроект "О признании утратившей силу статьи 15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который исключает административную ответственность за невыполнение должностным лицом кредитной организации обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций.


Как отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, отмена ответственности за кассовый контроль не повлияет на эффективность борьбы с отмыванием незаконно полученных доходов или на ситуацию с оттоком капитала. Он отметил, что практически все операции по выводу средств из России осуществляются в безналичной форме, а в тех случаях, когда клиенты собираются обналичивать средства, банки не вправе им отказывать.

Банки обслуживают более 5 млн индивидуальных предпринимателей, 1,2 млн малых предприятий, которые к тому же могут открывать несколько счетов в разных банках. Проконтролировать кассовую дисциплину таким негосударственным структурам сложно, при этом у банков постоянно возникает конфликт интересов. Если есть необходимость контроля за соблюдением кассовой дисциплины, эти функции могли бы более эффективно выполнять государственные структуры и, прежде всего, налоговая служба, добавил депутат.  

По оценке Анатолия Аксакова, задача банков заключается скорее в том, чтобы предоставлять информацию о сомнительных операциях. При этом для более эффективного противодействия отмыванию доходов, полученных преступных путем, необходимо внести изменения в соответствующий закон 115-ФЗ, считает он.

Как отмечает замглавы финансового комитета, сейчас идет просто вал информации - банки отправили более 7 млн сообщений в прошлом году, из  этого потока трудно вычленить операции, на которые нужно обратить внимание. Необходимо снять с банков обязанность предоставлять информацию в таких объемах, обязав их сообщать только о подозрительных операциях, в том числе по обналичиванию крупных сумм денег.  

Кроме того, по мнению Анатолия Аксакова, для повышения эффективности борьбы с отмыванием незаконно полученных доходов было бы целесообразно наделить банки правом отказывать в открытии счетов, а также правом разрывать в одностороннем порядке договор с клиентом и прекращать проведение операций по счетам, если банк видит признаки проведения клиентом сомнительных операций. Одновременно банки должны предоставлять соответствующую информацию в службу по финансовому мониторингу, а в случае необходимости и в силовые структуры.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку