Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация «Россия» провела расширенный Совет

На расширенном заседании Совета Ассоциации региональных банков обсуждались вопросы текущего состояния российской экономики и приоритетные направления развития банковского законодательства.
В заседании Совета принимали участие руководители банковских организаций, экспертного сообщества, представители Банка России. Вел заседание председатель Совета Ассоциации, исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев.

Президент Ассоциации «Россия», заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал о работе по совершенствованию законодательства в банковской сфере. Он отметил, что в этом году был принят закон создании  мегарегулятора на базе Банка России, в сферу влияния которого вошли страховые компании, микрофинансовые организации, участники рынка ценных бумаг. Закон о консолидированном надзоре, который реализует концепцию мотивированного суждения. «После долгих дискуссий нам удалось прописать норму, что мотивированное суждение будет применяться при вопросах, касающихся крупных кредитных рисков», - отметил Аксаков. Закон о борьбе с незаконными финансовыми операциями предоставил право банкам отказывать в открытии счета сомнительному клиенту, проводить сомнительные операции.

Анатолий Аксаков отметил, что закон о потребительском кредите, который будет принят Госдумой до конца года проходил тяжелую дискуссию. «Версия, которая поступила в Госдуму после рабочей группы Минфина вызывала много вопросов у банковского сообщества. Например, нам удалось исключить норму, которая ограничивала контакты кредитора с должником», - пояснил Анатолий Аксаков.

Также до конца года будет принят закон о неипотечной секьюритизации, который позволит проводить секьюритизацию любых активов. Одновременно приняты поправки в Гражданский Кодекс, в соответствии с которыми  у нас появляются номинальные счета, эскроу-счета, появляется возможность залога средств, находящихся на банковском счете.

Анатолий Аксаков отметил конструктивность диалога регулятора с банковским сообществом. Ассоциация «Россия» предложила новому руководству мегарегулятора пересмотреть некоторые положения по 254-П. Достигнута договоренность о формировании рабочей группы по обсуждению 254-П с участием представителей ЦБ и банковского сообщества.

В ходе большой дискуссии по применению 385-П, которое предусматривает формирование резервов по ЗПИФам. Ассоциация «Россия» обратилась к ЦБ с предложениями  постепенно повышать количественные параметры резервирования и передвинуть сроки реализации 385-П. Регулятор согласился отодвинуть  сроки реализации 385-П до 1 июля 2014 года.

Еще одно обращение Ассоциации «Россия» было услышано регулятором. По просьбе АРБР Банк России оставил фиксированные долгосрочные инструменты рефинансирования. ЦБ планировал отказаться от этих финансовых инструментов, начиная с 2014 года.

«В следующем году предстоит большая работа по залоговому законодательству», - отметил в заключении своего выступления Анатолий Аксаков.

Вице-президент Ассоциации «Россия» Александр Хандруев выступил с докладом "О текущей ситуации российской экономики и банковского посредничества". Он отметил, что экспортно-сырьевая модель российской экономики позволяет нам поддерживать бюджетное равновесие, и в то же время делает российскую экономику крайне уязвимой к внешним шокам.

«Экспортно-сырьевая модель нашей экономики предполагает высокие темпы привлечения инвестиций, так как при такой модели экономики надо постоянно думать о физическом износе основных производственных фондов», -отметил Александр Хандруев.

На его взгляд, структура банковского посредничества, которая сложилась в России дает основания для беспокойства.
Примерно половина кредитного портфеля населению и предприятиям находится в руках банков с госучастием, которые имеют доступ  к дисконтному окну Банка России. Эта ситуация создает неравные условия для работы кредитных организаций на рынке, считает Александр Хандруев.

Ключевыми факторами усиления нестабильности в банковском секторе являются - ухудшение макроэкономической ситуации, недобросовестная конкуренция со стороны госбанков, неадекватные действия регулятора.

«Почти 65% процентов от объемов рефинансирования Банка России, то есть от 4 трлн. рублей получают госбанки. Это значит, что Центральный банк на глазах превращается в заложника госбанков. Это очень серьезная тенденция», - отметил Александр Хандруев.



 
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку