Как рассказал сопредседатель комитета по секьюритизации АРБР и НФА вице-президент Ассоциации «Россия» Олег Иванов, с 1 января 2018 года вступают в силу обновленные правила для секьюритизации, которые приняты Базельским комитетом.
До настоящего времени в нормативно-правовой базе Банка России отсутствуют основополагающие понятия, обеспечивающие пруденциальное регулирование сделок секьюритизации. В частности, практически не допускается использование основных подходов к расчету требований к собственному капиталу банка, а именно подходам, основанным на внутренних и внешних рейтингах банков, а также полноценному стандартизированному подходу. Кроме того, в рамках правил Базеля III исключено развернутое регулирование простой, прозрачной и сопоставимой секьюритизации, так называемой ППС-секьюритизации.
«Поскольку практически все сделки российской секьюритизации относятся к секьюритизации данного вида, и при совершении этих сделок правила Базеля предусматривают облегченные требования к банковскому капиталу, то внедрение правил для ППС-секьюритизации, на мой взгляд, являются абсолютным приоритетом для российского банковского сообщества и регулятора», - отметил Олег Иванов.
В обновленных правилах Базеля III установлено 16 базовых критериев для сделок ППС-секьюритизации. В настоящее время необходимо включение этих критериев, а также развернутых пояснений и объяснений, предусмотренных в Базельских документах, в нормативные акты Банка России.
Ассоциация «Россия» и НФА провели работу по переводу на русский язык этого сложного документа, сочетающего в себе пруденциальные нормы, чрезвычайно сложную терминологию, а также математический аппарат. Финансовое сообщество рассчитывает, что этот документ ускорит выработку соответствующей нормативной базы Банка России. Совместная работа с департаментом банковского регулирования Банка России уже началась.
19 сентября 2024 года
19 сентября 2024 года