Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация “Россия» направила письма в Центральный Банк, правительство, Минфин

Письма содержат резолюцию Совета по денежно-кредитной политике по итогам обсуждения информационной политики Банка России. Совет отметил возросшую информационную открытость и доступность экономико-статистических данных, публикуемых регулятором, готовность руководства Банка России поддерживать диалог с профессиональным сообществом и предпринимать шаги по разъяснению основных аспектов денежно-кредитной политики и банковского регулирования



Совет Ассоциации "Россия" полагает, что благодаря усилиям Банка России банковский сектор стал одним из самых информационно прозрачных секторов на финансовом рынке РФ (как в части индивидуальной финансовой отчетности, так и в части макро-статистики). Совет приветствует и поддерживает намерения Банка России улучшить практику раскрытия информации.

Совет Ассоциации «Россия» полагает, что информационная политика Банка России должна строиться на четырех принципах: 
- доступность (открытость) информации (регулятор должен в открытом доступе или по первому запросу предоставлять информацию о своей деятельности);
- полнота охвата информации (необходимо предоставлять достаточный объем информации, чтобы объяснить как прошлые, так и будущие меры денежно-кредитной политики); 
- своевременность информации (информация должна предоставляться, когда это возможно, в режиме реального времени или с минимальным запаздыванием, она должна описывать не только прошедшие события/действия, но и прогнозы будущего состояния экономики и действий властей);
- целостность информации и последовательность в ее обнародовании (инструменты и каналы информационной политики должны быть совместимы друг с другом и скоординированы; в противном случае меньшая транспарентность оказывается более предпочтительной).

Совет выделяет три направления возможного совершенствования информационной политики Банка России: макро-уровень, мезо-уровень и микро-уровень. Повышение информационной прозрачности на каждом из уровней будет способствовать повышению стабильности банковского сектора РФ, формированию адекватных ожиданий у его участников. На макро-уровне ключевыми аспектами информационной политики в краткосрочном периоде будут раскрытие информации о стратегии выхода из экстренных мер поддержки финансового сектора, а в долгосрочном периоде – формирование инструментов и процедур информационной политики, соответствующих заявленным целям денежно-кредитной политике.

Совет Ассоциации региональных банков России поддерживает увеличение открытости и прозрачности действий Банка России для повышения доверия к проводимой денежно-кредитной политике. Хотя предстоящее повышение транспарентности увязывается с введением таргетирования инфляции, Совет отмечает, что улучшение раскрытия информации возможно и без таргетирования инфляции. Вне зависимости от режима денежно-кредитной политики Центральный Банк должен обладать необходимым уровнем прозрачности. Кроме того, перспективы формирования в России международного финансового центра повышают потребность в большем объеме информации независимо от режима денежно-кредитной политики.

Резолюция Совета по ДКП от 21 12 2009


Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку