Ассоциация разрабатывает институт омбудсмена

При поддержке Ассоциации региональных банков России и Германского Фонда международного правового сотрудничества состоялся визит представительной российской делегации в Германию, в ходе которого участники обсудили проблемы регулирования деятельности финансового омбудсмена и более детально ознакомились с функционированием этого института

 
В составе российской делегации Германию посетили первый заместитель председателя Совета Ассоциации Михаил Гапонов, вице-президент Ассоциации "Россия" Олег Иванов, а также представители Агентства по страхованию вкладов, Ассоциации юристов России, Роспотребнадзора, Конфоп и Российского микрофинансового центра. В ходе визита представители делегации изучили германский опыт по досудебному урегулированию споров и провели встречи с руководителями и представителями Союза германских частных банков, Союза страховщиков, омбудсменами и руководителями офисов омбудсменов этих союзов, представителями Министерства юстиции Германии, Министерства продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии, Общества по защите прав потребителей города Берлин.

Фото. Омбудсмены Союза частных банков Германии: Хорст-Дитер
Хенсен, др. Герхард Крефт, др. Герда Мюллер, Эккерхард Бомбе, Вернер Вайс


В ходе встречи с омбудсменом Союза германских частных банков доктором Герхардом Крефтом обсуждались перспективы введения процедуры омбудсмена в России, а также требования к квалификации и независимости банковского омбудсмена. До назначения на должность омбудсмена др. Крефт занимал пост председательствующего судьи Верховного Суда Германии.
Российская делегация встретилась также с омбудсменом в области страхования профессором др. Гюнтером Хиршем, который в период с 2000 по 2008 гг. занимал пост председателя Верховного Суда Германии. По его словам, высокий статус омбудсмена и доверие к нему обеспечивается, в том числе правильным подбором кандидатов.

При этом, страховой омбудсмен в своей деятельности руководствуется требованиями законов и норм права, подчеркивает профессор др. Хирш. Как он пояснил, наиболее часты обращения к страховому омбудсмену для разрешения споров - ежегодно поступает около 30 тыс. споров. Банковскому омбудсмену приходится урегулировать возникающие разногласия между банками и их клиентами около 8 тысяч раз в году.

В настоящее время Ассоциация региональных банков России ведет работу по созданию офиса банковского омбудсмена, который во внесудебном порядке будет разрешать споры, возникающие между банками и их клиентами - физическими лицами.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку