Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

АРБР призывает банки поддержать военнослужащих, испытывающих временные трудности с погашением кредитов

Ассоциация региональных банков России (АРБР) обращается к банкам - участникам ассоциации с инициативой предоставлять отсрочку на погашение кредитов тем военнослужащим, которые получали денежное довольствие с задержками в период с января по март 2012 года.

С начала этого года Министерством обороны был существенно изменен порядок начисления и выплаты денежного довольствия военнослужащим. Цель изменений – централизовать все расчеты по денежному довольствию, сократив уровни прохождения денег от министерства до военнослужащих с шести до двух. С января все этапы начисления и перечисления денежного довольствия в Вооруженных силах осуществляются на именные банковские карточки солдат и офицеров.

В то же время переход на новый порядок работы и большой объём перерасчетов не везде проходит гладко. В АРБР более чем из 10 субъектов поступили обращения от военнослужащих заёмщиков, которые жалуются на задержку выплаты довольствия с начала текущего года, что не позволяет им вовремя и в срок погашать взятый ими ранее потребительский кредит в банках.

По оценках АРБР, в настоящее время около 10 процентов военнослужащих являются заёмщиками по потребительским кредитам банков во всей стране, Таким образом, технический сбой и временная задержка с выплатой денежного довольствия, которая для многих семей военнослужащих является единственным источником дохода, делает для них принципиально невозможным исполнение обязательств перед кредитными организациями.

По действующему законодательству такие обстоятельства сложно признать форс-мажором, что в свою очередь могло бы позволить военнослужащим отсрочить исполнение своего кредитного обязательства перед банком на законных основаниях. В соответствии с договорами банки начали уже предъявлять требования о возврате кредита, начислять пени и штрафы по просроченным потребительским кредитам. К этому их обязывают в том числе общие требования банковского законодательства.

В этой ситуации АРБР обращается к банкам-кредиторам с предложением поступить согласно принципам социальной ответственности, предложив в одностороннем порядке своим заёмщикам-военнослужащим оформление беспроцентной 3-6 месячной отсрочки по внесению регулярных платежей за январь-март 2012 года.

По мнению АРБР, такой шаг представляется выгодным и для заёмщиков, и для банков:
• с точки зрения заемщика, соглашение об отсрочке нескольких регулярных платежей позволяет избежать нарушений действующего договора и ухудшения кредитной истории;
• с точки зрения банка, согласованное с заёмщиком изменение графика платежей по ссуде позволяет сохранить дисциплинированных и надежных клиентов, к категории которых традиционно относятся военнослужащие, обеспечить их лояльность в будущем, а также сохранить надлежащее кредитное качество ссуды и не допустить повышения размера резервов.

АРБР предлагает использовать следующую процедуру: по заявлению заёмщика-военнослужащего банк согласует с ним изменение графика платежей по потребительскому кредиту, то есть отсрочку на 3-6 месяцев в отношении внесения трех регулярных платежей.

Чтобы предотвратить недобросовестные действия со стороны заёмщиков, банк может предложить клиенту приложить к заявлению выписку со счета, на который перечисляется денежное довольствие. Получение такого документа, как правило, занимает у клиента банка несколько минут.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку