Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

АРБР предлагает ввести новый вид страховых посредников - страховых распространителей

Депутат Госдумы Анатолий Аксаков внес ко второму чтению законопроекта об изменениях в закон «Об организации страхового дела в РФ» новые формулировки отдельных статей, которые позволяют сохранить для юридических лиц, включая банки, возможность выступать в качестве страховых агентов, а также указывать себя выгодоприобретателями по договорам, заключаемым с третьими лицами.



В качестве альтернативного решения предлагается ввести в закон новую категорию страховых посредников - страховых распространителей, которые на основании гражданско-правовых договоров, заключенных со страховыми организациями, распространяют информацию о предлагаемых ими страховых продуктах, способствуют заключению договоров страхования от имени и за счет страховых организаций, но непосредственно страховых премий не получают.

Как отмечает Анатолий Аксаков, подготовленные Ассоциацией региональных банков России (АРБР) изменения в отдельные статьи закона позволят сохранить сложившуюся, вполне эффективную систему взаимодействия банков, туристических компаний, лизинговых компаний, автосалонов со страховщиками. Особенно важно сохранить эту практику в сфере страхования залогов в ипотечном и автокредитовании, а также страхования жизни, здоровья и трудоспособности заемщиков - физических лиц, считает президент АРБР.

Отдельные положения закона, принятого Госдумой в первом чтении 25 января 2012 года, делают невозможным прямое взаимодействия банков и страховых компаний в рамках осуществления ими схем индивидуального страхования клиентов банков, в том числе жизни и здоровья заемщиков, предмета залога по автокредитованию или ипотечному кредиту, поясняет Анатолий Аксаков. Такое прекращение функционирования канала банковского страхования на российском рынке не выгодно ни банкам, ни клиентам. Привлечение стороннего страхового агента означает для кредитной организации увеличение издержек, а для заемщика - повышение стоимости кредита, подчеркивает президент АРБР.

Предлагаемые АРБР изменения направлены на приведение положений закона в соответствие со сложившейся мировой практикой агентирования в страховом деле и нормативное закрепление некоторых существующих обычаев делового оборота, распространенных в РФ и в Европейском Союзе. 

 Контроль за деятельностью страховых агентов осуществляет страховщик, в том числе путем проведения проверок. Таким образом, банки как страховые агенты не подпадают под надзор регулятора страховой деятельности, отмечает Анатолий Аксаков. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку