На круглом столе речь шла о том, что предметом для поведенческого надзора становится зона, где нормы права не могут охватить ситуации, связанные с конкретным потребителем. Например, когда потребитель, не глядя, подписывает документы о депозите, а в момент обращения за ним обнаруживает, что приобрел инвестиционный продукт, который будет доступен ему очень нескоро.
Суды не предоставляют защиту по таким ситуациям, потому что, как правило они исходят из того, что потребитель четко и ясно понимает, какой документ он подписывает.
Анатолий Козлачков отметил, что подписание меморандума о взаимодействии в противостоянии недобросовестным практикам продаж в банковских офисах финансовых продуктов позволит рынку и регулятору синхронизировать усилия в области поведенческого надзора и через формы саморегулирования снизить количество острых ситуаций.
На его взгляд, принятая вместе с меморандумом дорожная карта позволит нащупать те формы, в которые должен вылиться поведенческий надзор на банковском рынке. «Применяя поведенческий надзор, мы должны помнить о соблюдении баланса интересов как потребителей, так и кредитных организаций», - считает Анатолий Козлачков.
Фотографии - Фонд Росконгресс