Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: завершение острой фазы кризиса фактически должно стать началом основательной модернизации банковского законодательства

Банковское сообщество позитивно и с оптимизмом восприняло последние инициативы российского президента по выделению крупнейшим российским банкам долгосрочных субординированных кредитов объемом почти 1 трлн. рублей. Эта мера и объем ресурсов, брошенных российским правительством на борьбу с последствиями мирового финансового кризиса, позволяет рассчитывать на преодоление всех негативных явлений в экономике, – подчеркнул президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.

В то же время, – продолжает Анатолий Аксаков, – следует продолжить обсуждение принципов выделения такой помощи. Так, основная идея, заложенная в американский «план Полсона», – выкуп так называемых «токсичных активов», распределенных по различным финансовым институтам. Таким образом, американские власти адресуют свою поддержку и помощь не конкретным финансовым институтам, а определенным классам финансовых активов, что позволяет рассчитывать на получение бюджетных средств широкому кругу субъектов экономики, а не только отдельным банкам.

В России избран иной принцип поддержки – выделение средств определенным финансовым организациям, вне зависимости от вида и качества их активов. При этом на получение значительного объема государственных средств претендует ограниченное число кредитных организаций, прежде всего с государственным участием.

Таким образом, формируется многоуровневая модель банковского сектора. На особом положении оказались три банка с государственным участием. Крайне ограниченное число федеральных коммерческих банков, имеющих кредитные рейтинги международно-признанных иностранных рейтинговых агентств, могут рассчитывать на помощь Минфина и Банка России. А более 800 стабильных, работающих банков, которые не могут похвастаться такими рейтингами, фактически отрезаны от рефинансирования и государственной поддержки. А ведь от судьбы именно этих банков зачастую зависит доступность финансовых услуг в отдельных регионах, работу с которыми крупные банки не считают целесообразной.

Важно, чтобы долгосрочное государственное финансирование было предоставлено банкам, которые работали государственным ипотечным программам. На балансах небольших банков до сих пор остаются ипотечные кредиты в объеме более 200 млрд рублей, которые характеризуются удовлетворительным кредитным качеством, предоставлены в рамках государственных программ и стандартов, однако в сложившихся рыночных условиях оказались крайне низко-ликвидным финансовым активом. Именно поэтому необходимо «кредитовать активы, а не банки», подчеркнул Анатолий Аксаков.

Речь должна идти о полном и оперативном выкупе соответствующих активов или кредитовании под их обеспечение. Тем самым государство окажет адресную помощь банкам, которые задействованы в программах долгосрочного кредитования и поддержки реальной экономики. И не следует ограничиваться только ипотечными кредитами. Необходимо обратить внимание на кредиты, предоставленным малым и средним предприятиям.

Завершение острой фазы кризиса фактически должно стать началом основательной модернизации банковского законодательства, уверен Анатолий Аксаков. Необходим дифференцированный подход к банковскому регулированию и надзору, а также создание региональных механизмов поддержки финансовой системы.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку