По словам Анатолия Аксакова, Банк России продемонстрировал высокую эффективность в сдерживании аппетита банков к риску при потребкредитовании, подобными мерами, подкрепленными мотивированными суждениями, можно было бы решить проблему концентрации кредитных рисков. Использовать продвинутые подходы Базеля целесообразно только для системно-значимых банков, в отношении остальных кредитных организаций можно ограничиться простыми и более понятными мерами.
Банковская система в России не так крупна и сложна, как в Европе и США, поэтому, возможно, не стоило бы слепо копировать решения Базеля, тем более, что и иностранные банкиры его тоже критикуют, а вместо этого проводить его адаптацию с учетом реалий российского рынка, подчеркнул Анатолий Аксаков.
Главная проблема не в том, что внедрение Базеля III отвлекает ресурсы банков, а в том, что зачастую цели и положительный эффект от этих новаций банкирам неочевидны и непонятны. Базель III не должен быть формальным документом, он должен давать ориентиры регулятору, который и так заинтересован в стабильности и прозрачности банковской системы, считает Анатолий Аксаков
Он отметил также, что увеличение административной и фискальной нагрузки на банки должно компенсироваться дополнительными возможностями по снижению рисков. Например, обязанность информирования налоговой службы о счетах клиентов, раз уж она введена, должна компенсироваться точечным доступом банков к информации, позволяющей проверять соответствие заявленного и реального дохода заемщика. Это снизило бы число проблемных кредитов.