Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков выступил на Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге

Обозначенные регулятором проблемы агрессивного поведения банков на рынке, концентрации крупных кредитных рисков и недостаточной прозрачности можно решить с помощью существующего инструментария, внедрение Базеля III в этом случае не является панацеей, заявил президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, выступая на XXIII Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге.

 

По словам Анатолия Аксакова, Банк России продемонстрировал высокую эффективность в сдерживании аппетита банков к риску при потребкредитовании, подобными мерами, подкрепленными мотивированными суждениями, можно было бы решить проблему концентрации кредитных рисков. Использовать продвинутые подходы Базеля целесообразно только для системно-значимых банков, в отношении остальных кредитных организаций можно ограничиться простыми и более понятными мерами.

Банковская система в России не так крупна и сложна, как в Европе и США, поэтому, возможно, не стоило бы слепо копировать решения Базеля, тем более, что и иностранные банкиры его тоже критикуют, а вместо этого проводить его адаптацию с учетом реалий российского рынка, подчеркнул Анатолий Аксаков.

Главная проблема не в том, что внедрение Базеля III отвлекает ресурсы банков, а в том, что зачастую цели и положительный эффект от этих новаций банкирам неочевидны и непонятны. Базель III не должен быть формальным документом, он должен давать ориентиры регулятору, который и так заинтересован в стабильности и прозрачности банковской системы, считает Анатолий Аксаков

Он отметил также, что увеличение административной и фискальной нагрузки на банки должно компенсироваться дополнительными возможностями по снижению рисков. Например, обязанность информирования налоговой службы о счетах клиентов, раз уж она введена, должна компенсироваться точечным доступом банков к информации, позволяющей проверять соответствие заявленного и реального дохода заемщика. Это снизило бы число проблемных кредитов.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку