Кроме того, допускается возможность обеспечения исполнения контракта как банковской гарантией, выданной одним банком, так и банковскими гарантиями, выданными несколькими банками. Как отмечает Анатолий Аксаков, это позволит повысить эффективность обеспечения обязательств поставщиков в сфере госзакупок, поскольку риски банков при выдаче банковских гарантий в обеспечение одного контракта двумя и более банками будут значительно диверсифицированы.
"Действующие ограничения на размер капитала банков, предоставляющих гарантию, ограничивают возможности конкуренции средних и малых банков с крупнейшими кредитными организациями в ходе конкурсов в сфере госзакупок. Законопроект дает возможность банкам объединяться для предоставления гарантий и, таким образом, улучшает условия конкуренции, что в конечном итоге выгодно и участникам, и заказчикам торгов", - подчеркивает Анатолий Аксаков.
В целях повышения заинтересованности банков выдавать банковские гарантии в сфере госзакупок в законопроекте предусмотрено положение об ограничении круга лиц, имеющих доступ к сведениям, содержащимся в реестре таких гарантий. Доступ к таким сведениям должны иметь только принципал, бенефициар, гарант, Банк России, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, Федеральное казначейство.
Законопроектом предлагается включить в госконтракт ряд обязательных условий, подлежащих согласованию сторонами, в том числе:
- порядок расчета предельной денежной суммы требования по банковской гарантии,
- порядок, сроки и случаи возврата аванса, если контракт предусматривает авансовые платежи,
- сведения о документе, на основании которого установлены гарантийные сроки,
- порядок и сроки направления заказчиком в адрес поставщика уведомления о невыполнении условий контракта или о его расторжении, либо сведения о том, что направление указанных уведомлений не требуется,
- порядок и сроки направления заказчиком гаранту уведомления об освобождении от обязательства в случае надлежащего исполнения контракта.
Законопроект также предусматривает утверждение типовых форм банковских гарантий и допускает возможность выдачи таких гарантий в форме электронного документа.