Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: укрепление банковской системы, в том числе и через повышение уровня собственных средств, должно происходить не путем административного принуждения, а путем экономического стимулирования

13 ноября президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков и президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян направили на имя Председателя Банка России Сергея Игнатьева и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Министру финансов Российской Федерации Алексею Кудрину совместное письмо, в котором говорится, что в настоящее время даже рассмотрение закона № 99780-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"», предусматривающего в том числе поэтапное повышение требований к минимальному значению собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций, способно оказать серьезное дестабилизирующее влияние как на банковскую систему, так и на клиентов банков.

На сегодняшний день, – отмечается в письме, – в 13 субъектах Российской Федерации вообще отсутствуют банки с размером собственных средств более 180 миллионов рублей, а в 14 субъектах Российской Федерации зарегистрировано по 1 банку с размером собственных средств более 180 миллионов рублей.

В то же время, региональная сеть, создаваемая крупными федеральными банками, нацелена прежде всего на обслуживание крупнейших компаний и не захватывает малонаселенные или экономически слаборазвитые регионы. Более того, в связи с международным финансовым кризисом некоторые банки начали сворачивание региональной сети. Рассчитывать в данной ситуации на обеспечение приемлемой доступности финансовых услуг на данных территориях не приходится.

Малые и средние региональные банки вот уже много лет обеспечивают доступность финансовых услуг в регионах, занимаются кредитованием малого и среднего бизнеса, предоставляют микрокредиты. Многие кредитные организации нашли свою нишу, занимают прочное положение на рынке, доказали свою экономическую эффективность и устойчивость к кризисным явлениям.

Как правило, размер и капитализация таких региональных банков полностью соответствует уровню экономического развития территории, на которой они ведут свою деятельность. При этом они аккуратно соблюдают обязательные нормативы и иные требования контролирующих органов.

Принципиально поддерживая необходимость укрепления финансовой устойчивости российских банков, в том числе путем их капитализации, – говорится в письме, – считаем необходимым в приоритетном порядке рассмотреть вопрос, не об административном принуждении, а об экономическом стимулировании данного процесса.

В частности:

  • упростить процедуры слияния и присоединения банков;
  • повысить привлекательности капитализации полученной банками прибыли;
  • повысить инвестиционную привлекательность банковского бизнеса в целом путем упрощения юридических процедур – защита залоговых кредиторов, регистрация залогов автотранспорта и т.д.;
  • снизить многочисленные непрофильные издержки банковской деятельности, в том числе в сфере контроля за кассовой дисциплиной, антилегализационного законодательства.

Анатолий Аксаков и Гарегин Тосунян выразили надежду, что Банк России поддержит позицию банковского сообщества.

Файлы

Письмо по капитализации

doc (62 КБ)

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку