Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: "Работу над статьей 9 закона об НПС необходимо продолжить с учетом баланса интересов банков и клиентов"

Банковскому сообществу необходимо продолжить работу с депутатами Госдумы и регуляторами финансового рынка по доработке статьи 9 закона о национальной платежной системе, чтобы введение в действие этой статьи с 1 января 2014 года не привело к негативным последствиям для рынка платежных карт, считает президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его мнению, прежде всего необходима дополнительная работа с депутатским корпусом для объяснения негативных последствий применения положений статьи 9 закона о НПС. Депутаты естественным образом стремятся защитить слабую, по их мнению, сторону, которой является частный клиент банка, и важно показать, что нарушение баланса интересов не выгодно в том числе и гражданам, отметил Анатолий Аксаков.

Он напомнил, что, по оценке экспертов, применение положений статьи 9 закона об НПС в текущей версии подстегнет рост числа мошенничеств, что приведет к росту тарифов на обслуживание карт и очень избирательному подходу банков к открытию карт клиентам. В конечном итоге речь идет об уменьшении доступности финансовых услуг, то есть о серьезных социальных последствиях, отметил Анатолий Аксаков.

По статистике ЦБ, уже сегодня 15% мошеннических транзакций совершаются по схеме, когда клиент банка входит в сговор с третьим лицом, перечисляет ему деньги, а затем заявляет о несанкционированной транзакции. Есть опасность, что количество таких мошенничеств существенно увеличится, а связанные с покрытием потерь расходы будут переложены на добросовестных клиентов, подчеркнул он.

По мнению Анатолия Аксакова, из положений закона об НПС необходимо исключить ответственность за неуведомление и для клиентов, и для банков, определив вместо этого подробный регламент рассмотрения претензий, что позволило бы более четко гарантировать соблюдение законных интересов потребителей. Кроме того, необходимо уточнить положения о возврате средств клиенту в случае несанкционированного списания, чтобы избежать расширительного и некорректного толкования положений закона, в том числе в судебной практике.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку