Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: привлечение инвестиций в экономику необходимо подкреплять снижением административного давления на бизнес

Для решения задач ускоренного экономического развития страны необходимо одновременно с привлечением инвестиций в промышленность вести системную работу по снижению административного давления на бизнес. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, комментируя утвержденные комитетом рекомендации по итогам парламентских слушаний 12 февраля 2016 года.

В числе мер, направленных на снижение административного давления, Анатолий Аксаков отметил проведение оценки регулирующего воздействия решений федеральных и региональных органов власти, введение бессрочных "антимонопольных иммунитетов" для субъектов малого бизнеса, годовая выручка которых не превышает 400 млн.рублей.  

Необходимо также распространить действие надзорных каникул на средние предприятия, запретить создание государственных и муниципальных унитарных предприятий в таких конкурентных сферах, как торговля и общественное питание, упростить административные процедуры и резко сократить их количество для согласования и получения разрешений на строительство и реконструкцию объектов недвижимости, добавил Анатолий Аксаков.

Кроме того, при доработке Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо предусмотреть введение практики "первого предупреждения" при проверках малых и средних предприятий, ввести административную ответственность для уполномоченных должностных лиц за необоснованный отказ в выдаче согласований и разрешений, а также за организацию необоснованных проверок субъектов предпринимательской деятельности, блокирование счетов и списание денежных средств, подчеркнул Анатолий Аксаков.

В рекомендациях по итогам парламентских слушаний зафиксирована идея о необходимости новой парадигмы экономического развития для преодоления кризисных явлений в российской экономике. Ключевым элементом этой парадигмы должны стать поиск и активизация внутренних источников инвестирования, считает Анатолий Аксаков.

По его мнению, в условиях экономической нестабильности федеральный бюджет должен стать одним из ведущих инструментов и стимулирования экономического роста. Государству необходимо отказаться от урезания инвестиционной составляющей бюджета, а вместо этого планомерно увеличивать объем государственных инвестиций в проекты, реализация которых создаст мультипликативный эффект для развития смежных отраслей экономики, отметил Анатолий Аксаков.

По его словам, речь идет, прежде всего, об инфраструктурных проектах по развитию автодорог, железнодорожной сети, аэропортов и морских портов, а также о проектах импортозамещения в промышленности и сельском хозяйстве.

Необходимо разработать прозрачные и четкие механизмы контроля за реализацией таких проектов, провести масштабную ревизию деятельности институтов развития, а также сделать максимально прозрачным порядок бюджетного финансирования госкомпаний и организаций с госучастием, обеспечивая при этом строго инвестиционную направленность использования выделяемых средств, отметил Анатолий Аксаков.

Необходимо в первоочередном порядке решить вопрос о санации крупнейшего в России института развития - Внешэкономбанка. Одним из инструментов санации Внешэкономбанка может стать приобретение Банком России облигаций ВЭБ на сумму, необходимую для реализации крупных промышленных и инфраструктурных инвестиционных проектов, отобранных Внешэкономбанком и одобренных Правительством РФ, считает Анатолий Аксаков.

Комитет Госдумы по экономической политике 12 февраля 2016 года провел парламентские слушания "О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста", в которых приняли участие депутаты, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, предпринимательского сообщества.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку