В числе мер, направленных на снижение административного давления, Анатолий Аксаков отметил проведение оценки регулирующего воздействия решений федеральных и региональных органов власти, введение бессрочных "антимонопольных иммунитетов" для субъектов малого бизнеса, годовая выручка которых не превышает 400 млн.рублей.
Необходимо также распространить действие надзорных каникул на средние предприятия, запретить создание государственных и муниципальных унитарных предприятий в таких конкурентных сферах, как торговля и общественное питание, упростить административные процедуры и резко сократить их количество для согласования и получения разрешений на строительство и реконструкцию объектов недвижимости, добавил Анатолий Аксаков.
Кроме того, при доработке Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо предусмотреть введение практики "первого предупреждения" при проверках малых и средних предприятий, ввести административную ответственность для уполномоченных должностных лиц за необоснованный отказ в выдаче согласований и разрешений, а также за организацию необоснованных проверок субъектов предпринимательской деятельности, блокирование счетов и списание денежных средств, подчеркнул Анатолий Аксаков.
В рекомендациях по итогам парламентских слушаний зафиксирована идея о необходимости новой парадигмы экономического развития для преодоления кризисных явлений в российской экономике. Ключевым элементом этой парадигмы должны стать поиск и активизация внутренних источников инвестирования, считает Анатолий Аксаков.
По его мнению, в условиях экономической нестабильности федеральный бюджет должен стать одним из ведущих инструментов и стимулирования экономического роста. Государству необходимо отказаться от урезания инвестиционной составляющей бюджета, а вместо этого планомерно увеличивать объем государственных инвестиций в проекты, реализация которых создаст мультипликативный эффект для развития смежных отраслей экономики, отметил Анатолий Аксаков.
По его словам, речь идет, прежде всего, об инфраструктурных проектах по развитию автодорог, железнодорожной сети, аэропортов и морских портов, а также о проектах импортозамещения в промышленности и сельском хозяйстве.
Необходимо разработать прозрачные и четкие механизмы контроля за реализацией таких проектов, провести масштабную ревизию деятельности институтов развития, а также сделать максимально прозрачным порядок бюджетного финансирования госкомпаний и организаций с госучастием, обеспечивая при этом строго инвестиционную направленность использования выделяемых средств, отметил Анатолий Аксаков.
Необходимо в первоочередном порядке решить вопрос о санации крупнейшего в России института развития - Внешэкономбанка. Одним из инструментов санации Внешэкономбанка может стать приобретение Банком России облигаций ВЭБ на сумму, необходимую для реализации крупных промышленных и инфраструктурных инвестиционных проектов, отобранных Внешэкономбанком и одобренных Правительством РФ, считает Анатолий Аксаков.
Комитет Госдумы по экономической политике 12 февраля 2016 года провел парламентские слушания "О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста", в которых приняли участие депутаты, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, предпринимательского сообщества.