Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: план Минфина по деофшоризации экономики учитывает реалии ведения бизнеса

Программа Минфина по деофшоризации российской экономики учитывает реалии ведения бизнеса российскими компаниями, она может принести заметные практические результаты в короткий срок, в то же время разработку конкретных законопроектов и их внесение в Госдуму необходимо ускорить, считает президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Он отметил, что введение понятий налогового резидентства организаций, фактического получателя (собственника) дохода и контролируемых иностранных компаний позволит решить задачи повышения прозрачности деятельности компаний и будет способствовать деофшоризации экономики.

По мнению Анатолия Аксакова, подход в данном случае достаточно гибкий - если компания максимально раскрывается, показывает структуру собственности и объемы бизнеса, платит налоги в России, то она может проводить операции через оффшоры, если это необходимо для развития бизнеса. Например, иногда таким образом легче структурировать сделки и привлекать иностранный капитал. "Это разумно, поскольку исключительно запретительными мерами можно отпугнуть инвесторов", отмечает он.

Шаги Минфина, направленные на реализацию поручений президента, можно только поддержать, считает Анатолий Аксаков. Он напомнил, что тема борьбы с уклонением от уплаты налогов через офшоры была одной из ключевых в послании президента России Федеральному собранию 12 декабря 2013 года. В частности, речь шла о том, что получать налоговые льготы, доступ к государственным субсидиям и участвовать в выполнении госзаказа должны компании, зарегистрированные в России.  

Вместе с тем, на этапе подготовки документов к рассмотрению Госдумой работа пока идет достаточно медленно, правительство могло бы проявить больше инициативы в плане подготовки проектов федеральных законов, направленных на деофшоризацию экономики, отметил Анатолий Аксаков.
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку