Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: нужно соотносить санкции со степенью общественной опасности деяния

Ассоциация региональных банков России подготовила и направила на имя председателя Центрального Банка Российской Федерации Сергея Игнатьева и руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрия Чиханчина письмо с просьбой уточнить критерии определения выгодополучателей и разработать методические рекомендации по применению изменений в антиотмывочное законодательство.

В борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма огромное значение имеет достоверное определение конечных выгодоприобретателей – людей, которые на самом деле являются получателями денег. Эти механизмы постоянно развиваются и совершенствуются. Однако четкие и адекватные критерии, которые с одной стороны позволяли бы определять выгодополучателя, а с другой сверх меры не перегружали банки проведением расследований по каждому платежу, до сих пор отсутствуют.

Федеральным законом от 23.07.2010 г. № 176-ФЗ внесены существенные изменения в антиотмывочное законодательство, касающиеся идентификации клиента, отмечает президент Ассоциации региональных банков России депутат Государственной думы Анатолий Аксаков. Действия закона распространяются на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации. При этом механизмы реализации указанных положений Федерального закона неясны и несут существенную правовую неопределенность, что может стать серьезной проблемой при реализации требований законодательства.

В средствах массовой информации, а также на специализированных семинарах, представители Банка России, Росфинмониторинга и Федеральной службы по финансовым рынкам, высказывают мнение, что под термином «выгодоприобретатель» следует понимать, в том числе конечных владельцев капитала юридических лиц, находящихся на обслуживании в кредитной организации. В проекте положения по идентификации клиентов и выгодоприобретателей, которое на своем сайте изложил  Росфинмониторинг, содержится ряд требований, не предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ.

А от Банка России методологические рекомендации по реализации требований Федерального закона № 176-ФЗ в кредитные организации до сих пор не поступали. Однако территориальные подразделения регулятора уже информируют банки об ужесточении административных санкций, предусмотренных определенными этим законом изменениями в антиотмывочное законодательство и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Регулятор уже определил перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения.

Ассоциация региональных банков обращает внимание, что изменения внесенные Федеральным законом №176-ФЗ в статью 15.27 КоАП учитывают степень общественной опасности совершенного деяния. Так пункт 3 статьи 15.27 КоАП предусматривает возможность административного приостановления деятельности юридического лица на срок до шестидесяти суток за несвоевременное представление сведений в уполномоченный орган,  что в ряде случаев может быть результатом технических сбоев программного обеспечения, или форс-мажорных обстоятельств.

Таким образом, приостановление деятельности, которая может обернуться для банка весьма существенными, вплоть до банкротства,  последствиями, может быть применена за незначительное нарушение, произошедшее по независящим кредитной организации причинам.

Чтобы не допустить наложения на кредитные организации санкций за нарушение положений Федерального закона, реализация которых в виду неоднозначности их толкования является затруднительной, Ассоциация региональных банков России просит Банк России и Росфинмониторинг до устранения существующих правовых неопределенностей ввести временный мораторий на применение мер воздействия к кредитным организациям, допустившим нарушения положений, введенных Федеральным законом №176-ФЗ.

По мнению Ассоциации региональных банков России существующяя правовая неопределенность может быть исключена Банком России и Росфинмониторингом при издании методологических рекомендаций, содержащих позицию ведомств по реализации изложенных положений Федерального закона.

 
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку