Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: новая модель экономического развития требует развития инфраструктуры и производственной базы

  

Государству пора подумать о принятии среднесрочной программы новой индустриализации. Реализовав эту программу, можно изменить облик страны с точки зрения её прочности, устойчивости. Об этом председатель комитета Госдумы по экономической политике, президент Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков рассказал в интервью порталу STRF.ru.

По мнению Анатолия Аксакова, новая модель экономического развития означает минимизацию административных барьеров для предпринимателей, поиск источников  для реализации инновационных проектов, принятие среднесрочной программы новой индустриализации, создание новой инфраструктуры, прежде всего дорожной.

Для формирования правовых условий новой модели экономического развития комитет Госдумы по экономической политике в весеннюю сессию провёл через три чтения несколько законопроектов.

Одним из них является закон, формирующий механизм координации закупок продукции машиностроения, что важно для диверсификации производства и импортозамещения.

Закон обязывает госкорпорации и компании с государственным участием не менее 50% (а также частные компании, проекты которых обеспеченны госгарантиями либо средствами из госбюджета в объёме не менее 10% стоимости проекта) представлять в правительство планы крупных инвестиционных, в том числе инфраструктурных, проектов стоимостью свыше 10 миллиардов рублей. И прилагать к планам перечень машиностроительной продукции, которая нужна для реализации проекта. Закупки такой продукции за рубежом не могут осуществляться без согласования с правительством.

Другой закон, о свободном порте Владивосток открывает путь к созданию логистических, транспортных центров с сервисным обслуживанием, свободной таможенной зоной. Создание транзитного хаба во Владивостоке сократит срок перевозки груза в несколько раз.

«Надеюсь, этот закон  станет мощным катализатором развития России, особенно её восточных регионов. Для Китая – это стимул инвестировать в порт, удобный как для переброски товаров из граничащих с Россией северных провинций в южные и восточные, так и для экспорта продукции в Европу», - пояснил Анатолий Аксаков.

Элементами новой модели также являются законы, касающиеся малого и среднего бизнеса. Например, создание федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

По словам Анатолия Аксакова, при рассмотрении бюджета на 2016 год в осеннюю сессию Комитет Госдумы по экономической политике планирует добиваться увеличения расходов на инфраструктуру, в том числе инновационную, а также увеличение финансирования Фонда развития промышленности. Сейчас в распоряжении фонда 20 миллиардов рублей, а заявок от производителей на 300 миллиардов.

Дополнительные средства надо найти и на реализацию проектного финансирования – пока на такие проекты, отбираемые правительством и кредитуемые банками под его гарантии, Центральный банк зарезервировал 100 миллиардов рублей. Этого недостаточно, считает Анатолий Аксаков. На его взгляд, необходимо увеличить сроки выдачи кредита с 3 до 5-7 лет и снизить процент по кредиту с 9 до 5-6.

Источник: STRF.ru

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку