Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: необходимы изменения в налоговой системе, стимулирующие экономический рост

Для стимулирования развития промышленности необходимо внести ряд изменений в систему налогообложения, начать госпрограмму поддержки российских предприятий и увеличить объем финансирования малого бизнеса. С такими предложениями выступил на правительственном часе в Госдуме заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.

Правительственный час был посвящен обсуждению докладов Министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева и заместителя председателя Счетной палаты РФ Валерия Горегляда.

Анатолий Аксаков предложил вернуться к льготе по налогу на прибыль, которая подтолкнет многие предприятия направлять прибыль на развитие, и повысить налог для тех, кто эту прибыль проедает. "Это нормальный налоговый маневр, который позволил бы простимулировать экономическое развитие", сказал он.

Депутат призвал Министра экономического развития РФ обратить внимание на данные о льготах, которые, по информации заместителя председателя Счетной палаты РФ, составляют 5 трлн. рублей, и предложил оставить только те из льгот, которые стимулируют экономическое развитие.

Анатолий Аксаков напомнил также, что в Казахстане НДС снижен, и многие наши предприятия теперь регистрируют там свой бизнес. “Давайте снизим НДС и посмотрим на его возврат, где возникает много нарушений”, - предложил депутат.  На его взгляд, это самый тяжелый налог, и его надо снижать.

Он также предложил изменить подход к транспортному налогу. В Казахстане, Белоруссии его нет, и многие регистрируют свои автомобили там, уходя от этого налога в России. "Мы сейчас способы борьбы с этим придумываем, тогда как все очень просто - давайте повысим акциз на ту сумму, которую мы взимаем со всех владельцев транспортных средств, - предложил Анатолий Аксаков. - Зачем нам иметь плохо администрируемый налог, когда этот вопрос можно очень просто решить с помощью соответствующих действий по акцизу".

Говоря о поддержке промышленности, депутат отметил, что российские производители сельскохозяйственной и другой специальной техники не могут сегодня конкурировать с иностранными компаниями, за которыми стоят мощные финансовые ресурсы - банки с длинными и дешевыми деньгами. В результате западные предприятия могут давать в лизинг свою технику на очень льготных условиях, выдавливая наши предприятия с нашего же рынка.

В связи с этим необходима государственная программа по поддержке наших конкурентоспособных предприятий, имеющих качественную и вполне конкурентную по цене продукцию, для того, чтобы они могли выживать в условиях ВТО, заявил Анатолий Аксаков.

Комментируя ситуацию с поддержкой малого бизнеса, Анатолий Аксаков положительно оценил идею создания федерального гарантийного фонда, но высказал опасение по поводу того, что может не получиться системной работы этого федерального фонда с МСП Банком, который реализует аналогичную программу. "На мой взгляд, лучше было бы отдать деньги МСП Банку, который давал бы те же самые гарантии, заключив соответствующие соглашения с регионами. Тогда была бы более системная работа", - сказал он.

Анатолий Аксаков считает, что МСП Банк также мог бы сыграть ключевую роль в развитии неипотечной секьюритизации, действуя по аналогии с тем, как АИЖК работает на рынке ипотеки. "На первом этапе МСП Банк необходимо подкрепить ресурсами, чтобы он выкупал кредиты малому бизнесу, выданные по определенным стандартам. И затем он мог бы на револьверной основе работать, выдавая все больше и больше кредитов малому бизнесу",  - отметил он.

Депутат также призвал отменить существующие ограничения для банков, которые потенциально могли бы финансировать государственные и муниципальные программы. К примеру, капитальный ремонт в рамках таких программ могут финансировать  банки с капиталом не менее 20 млрд рублей. При этом существуют проекты с небольшим объемом работ от 1,5 млн рублей до 10 млн рублей, которые крупным банкам неинтересны. "Надо снять ограничения, тем самым мы поможем в том числе осуществлять капитальный ремонт", - сказал в заключение Анатолий Аксаков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку