Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: необходимо выполнить инвестиционные обязательства бюджета и снизить административное давление на бизнес

Для обеспечения экономического роста важно выполнить инвестиционные обязательства бюджета, продолжить снижение административного давления на бизнес, не увеличивать фискальное бремя и обеспечить возможности привлечения инвестиций для отечественных предприятий, производящих конкурентную продукцию. Об этом председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков заявил на парламентских слушаниях "О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста".

По словам Анатолия Аксакова, меры, которые применяло правительство в предыдущий сложный период, сложившийся в конце 2014-начале 2015 года, позволили стабилизировать ситуацию, и банковская система, хотя на первых порах испытывала проблемы, в дальнейшем работала вполне стабильно, наращивала объемы кредитования нефинансового сектора, и в целом ситуация на финансовом рынке стабилизировалась. 

Он также отметил, что Министерство финансов в прошлом году с самого начала года начало активно финансировать госзаказы и тем самым помогло многим предприятиям преодолеть трудности, которые возникли в связи с резким падением курса рубля и турбулентностью на финансовых рынках. "Сейчас важно обеспечить стабильность, и мы ожидаем, что правительство будет действовать столь же эффективно, хотя видим, что бюджет уже не так ритмично работает в плане финансирования заказов, которые были приняты государством. Это создает трудности предприятиям и мультипликативным эффектом влияет на всю цепочку поставщиков, выполняющих госзаказ", - сказал Анатолий Аксаков. 

"Понимая, что есть значительные трудности с наполнением доходной части бюджета, мы рассчитываем, что Минфин все-таки будет изыскивать средства для того, чтобы  обеспечить стабильность в этот непростой период", - добавил он. По мнению Анатолия Аксакова, дискуссии о секвестре бюджета, которые  начались в начале года по инициативе чиновников правительства, тоже не уместны, поскольку создают нервозность на рынке и неуверенность у тех, кто выполняет госзаказ.

"Поэтому мы рассчитываем, что бюджет будет исполнен, даже если придется увеличить его дефицит, либо привлечь резервы для его исполнения. Я согласен, что надо рачительно использовать резервы, но в то же время, в целях сохранения стабильности, уверенности в бизнес-среде и в обществе, необходимо выполнить закон, который был принят совсем недавно", - заявил Анатолий Аксаков.

Он отметил также, что нужно максимально снизить бремя, которое ложится на бизнес. "Госдума уже сделала ряд важных шагов, которые позволили, на наш взгляд, снизить такое бремя. С 1 июля прошлого года ведется реестр проверок федерального уровня, с 1 июля 2016 года будет вестись реестр проверок регионального уровня, затем муниципального. И нужно отметить, что прокуратура уже довольно решительно отменяет многие проверки, которые были инициированы незаконно", - рассказал Анатолий Аксаков.  

В то же время, после принятия закона об ограничении плановых проверок для малого бизнеса, который, по мнению Анатолия Аксакова, следовало бы распространить и на средний бизнес, увеличилось количество внеплановых проверок. "Здесь тоже надо, на наш взгляд, прокуратуре более активно действовать", - сказал он. 


Нужно установить ответственность должностных лиц, которые инициируют проверки на основе анонимных заявлений, считает Анатолий Аксаков. "Как уже заявил президент РФ, нам нужно быстрее узаконить правило, по которому разные анонимные инициативы по проверкам не должны существовать. Более того, необходимо идентифицировать того, кто инициирует соответствующую проверку, поскольку часто инициатор оказывается проверяющим", - сказал глава комитета.  

Необходимо говорить и о снижении налогового бремени, заявил Анатолий Аксаков. В прошлом году было принято важное решение, по которому в рамках специального налогового режима регионы могут устанавливать нулевую ставку для субъектов малого предпринимательства. По поручению президента принят закон, по которому специальные инвестиционные контракты, поддержанные региональными или федеральными властями, могут иметь ставку по налогу на прибыль до нуля до окупаемости осуществленных капитальных затрат, напомнил он. 

"Думаю, что больших возможностей для налогового маневра, снижения налогового бремени в текущих непростых условиях нет, поскольку доходную часть бюджета тоже надо формировать. Но при этом очень важно следить за тем, чтобы налоговое и неналоговое бремя не увеличивалось", - подчеркнул Анатолий Аксаков.

По его оценке, самое главное для поддержки экономического роста направление - это инвестиции. Возможности бюджета ограничены, но важно, чтобы они не уменьшались. Бюджет должен полностью выполняться в инвестиционной части, чтобы задействованные в этом процессе предприятия знали, что их работы обязательно будут профинансированы, подчеркнул Анатолий Аксаков. 

При этом повышается значение деятельности институтов развития. "Мы связываем большие надежды с теми проектами, которые отобрал Внешэкономбанк, и считаем, что правительство должно действовать быстрее с тем, чтобы расчистить его баланс и дать ему возможность кредитовать проекты, которые могли бы стать локомотивами экономического роста, в том числе в инфраструктурной сфере", - заявил Анатолий Аксаков. 

"Я только что приехал из Чувашии, посетил десятки предприятий с руководителем Федеральной корпорации по развитию МСП Александром Браверманом. Очень много предприятий, которые имеют современную, конкурентную, на уровне мировых стандартов продукцию, и мы рассчитываем, что эти проекты будут поддержаны корпорацией, а Банк России будет, соответственно, активнее кредитовать эти проекты по своей программе. Я уверен, мы можем получить здесь настоящий прорыв", - сказал в завершение Анатолий Аксаков.     

Парламентские слушания "О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста" проходят 12 февраля в Государственной Думе РФ, их проводит председатель Госдумы Сергей Нарышкин. Слушания организованы комитетом Госудумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку