Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: необходимо сохранить самые важные статьи инвестиционных расходов в бюджете в интересах стимулирования экономического роста

Госдуме надо будет очень внимательно рассмотреть предложения правительства по формированию бюджета 2014 года, чтобы самые важные инвестиционные расходы государства были утверждены и работали бы на стимулирование экономического роста. Об этом, выступая во вторник в нижней палате парламента, заявил заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.

По его словам, сейчас ситуация такова, что приходится вносить коррективы в бюджет. «Мы с вами утверждали бюджет при прогнозе роста ВВП 3,7%, в ходе исполнения бюджета называлась цифра 2,4%, сейчас уже Минэкономразвития говорит об 1,8%», - отметил Анатолий Аксаков.





На этой неделе правительство будет принимать очень ответственное решение о сокращении бюджета на следующий год и на последующие 2015 и 2016 годы. «Полагаю, что сокращения социальных расходов не будет, поскольку это очень чувствительно, и, скорее всего, сократят инвестиционные расходы. Но нужно иметь в виду, что инвестиционные расходы имеют мультипликативный эффект на развитие экономики во много раз больше, чем, например, социальные расходы», - подчеркнул Анатолий Аксаков.

По его оценке, если сократить инвестиции в строительство, сельское хозяйство, промышленность, это сокращение будет тормозить экономический рост, и вновь придется думать, как собрать доходы, поскольку экономический рост замедлится.

Анатолий Аксаков отметил также, что на этой неделе Госдума будет рассматривать и утверждать кандидатуру Татьяны Голиковой на пост председателя Счетной палаты.

"Я рассчитываю, что, как профессионал высокого уровня, Татьяна Алексеевна Голикова сможет наладит работу по контролю за "золотыми" дорогами, "золотыми" мостами, за расходами в Академии наук, за "золотыми" стадионами, которые у нас строятся. И при этом ее свежий взгляд позволит сформировать новую бюджетную политику, которая сейчас она вызывает много вопросов".

На его взгляд, о проблеме в бюджете говорит и еще один факт. «Правительство собирается снижать расходы по определенным статьям, которые мы с вами уже утвердили. Но при это мы знаем, что на кассовых остатках у главных распределителей бюджетных средств числится до 300 млрд. рублей неиспользуемых бюджетных средств. То есть у нас с одной стороны сокращение расходов, с другой стороны – неиспользуемые доходы, которые уже выделены главным распределителем бюджетных средств. Это говорит о том, что не все в порядке в этом хозяйстве. Надеюсь, что Татьяна Голикова как профессионал свое мнение по этому поводу скажет”, - сказал он.

Анатолий Аксаков напомнил, что неделю назад правительство отчиталось о размещении государственных бумаг за рубежом. “7 млрд долл. мы привлекли, чтобы финансировать бюджетные назначения. При этом 900 млрд рублей в этом году ушли в резервный фонд, 200 млрд рублей - в фонд национального  благосостояния. Эти средства частично оседают на счетах в ЦБ, значит не работают, не генерируют доход, ну и частично уходят в зарубежные ценные бумаги под 0,7%, при этом мы привлекли под 5,1%”, - констатировал депутат.

Эти процентные ножницы говорят о потерях, которые несет наша бюджетная система. Эти средства мы могли бы эффективно использовать для покрытия бюджетных сокращений, которые сейчас планируются, сообщил Анатолий Аксаков.

Привлечение 7 млрд. долларов происходит на фоне гигантского оттока капитала из РФ. Более 50 млрд. долларов уже ушло. И по оценкам правительства более 75 млрд. в этом году составит отток капитала. "Часть этого оттока - это криминальный отток, и с ним сейчас началась жесточайшая борьба. ЦБ будет бороться, и все финансовые структуры, которые этим занимаются, уже, я так полагаю, вычислены, и с ними будет покончено. Но этот отток связан не только с криминальными действиями", - отметил Анатолий Аксаков.

Многие средства уходят из страны, поскольку они не абсорбируются нашей экономикой, в том числе потому, что наши предприятия находятся в большинстве своем в очень тяжелом финансовом положении. Рентабельность экономики составляет около 8%, такая экономика не может работать эффективно. Поэтому важны решения, в том числе налоговые, которые могли бы стимулировать экономический рост, заявил Анатолий Аксаков.

Он отметил, что фракция "Справедливая Россия" давно предлагает реанимировать идею инвестиционной льготы. "Мы снизили налог на прибыль с 24% до 20%, в результате простимулировали дивиденды - бизнес начал направлять освободившиеся средства на эти цели. Правильнее было бы установить инвестиционную льготу для тех, кто направляет прибыль на развитие производства, на модернизацию. "Элементарное решение - но мы бы включили бы стимулирующую функцию налогов", сказал Анатолий Аксаков.

В заключение он отметил, что Госдума приняла важное, историческое решение в этом году, в соответствии с которым Банк России может рефинансировать кредитные организации на неограниченный срок. Теперь очень важно, чтобы  у нас появились активы, которые ЦБ сможет принимать в обеспечение под длинные кредиты. Для этого нужно принимать законы, в том числе в осеннюю сессию, об изменениях в Гражданский кодекс, о секьюритизации, которые позволят сформировать такие активы.

"В результате мы получим длинный ресурс для кредитования экономики, и нашим компаниям не нужно будет привлекать такие средства за рубежом", - сказал Анатолий Аксаков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку