Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: надо обратить внимание на инвестиционный потенциал пенсионных накоплений

Инвестиционные риски бюджетной стратегии расходов на ближайшие три года снижают шансы российской экономики на скорейшее преодоление кризиса. Об этом председатель комитета Госдумы по экономической политике, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков рассказал в своей статье в «Российской газете».

В правительстве подготовлен проект трехлетнего бюджета, в котором предлагается сократить госрасходы в реальном исчислении, что снижает шансы российской экономики на успешное преодоление кризиса. Фактически кабинет министров признает, что ближайшие три года страна не сможет выйти на траекторию экономического роста.

Сейчас мы проедаем все, что у нас есть, не думая о завтрашнем дне. А тот неминуемо наступит, и тогда средств на решение насущных проблем банально не останется. Избежать такого негативного сценария можно и нужно. Рецепты хорошо известны. Они многократно использовались (и успешно применяются сейчас) странами, испытавшими экономические трудности. Реализация этих мер требует шагов энергичных и срочных.

Во-первых, необходимо скорректировать денежно-кредитную политику Центробанка. Она должна быть подчинена созданию условий успешного экономического роста, прежде всего за счет инвестиций. Для этого крайне желательно смелее снижать ключевую ставку.

Во-вторых, радикально и решительно поддержать малый и средний бизнес: освободить от многочисленных административных пут, сократить до минимума налоговое бремя. Прекратить практику "пылесосить" бизнес, правдами и неправдами накручивая налоговые претензии с целью "перевыполнить план" по сбору налогов и заткнуть очередную "дыру" в бюджете.

В-третьих, в условиях нехватки денег на солидарную пенсию, к тому же на фоне неблагоприятного демографического тренда, государство должно вывести из "тени" десятки миллионов граждан, которые не платят налоги, но впоследствии - в старости - претендуют на заботу со стороны государства.

В-четвертых, следует еще раз обратить внимание на инвестиционный потенциал накопительной системы. Не гробить ее заморозкой - изъятием, а расширять возможности вложений в экономику. Предложить фондам масштабные проекты, в которых они могли бы участвовать "вдолгую", в том числе - в приватизации предприятий. Кроме того, всегда надо помнить о том, что пенсионные накопления - это деньги 31 млн россиян, поверивших государству и рассчитывающих встретить старость достойно за счет собственных средств. Более того, люди обратят внимание на добровольное пенсионное обеспечение только в том случае, если обязательная накопительная система начнет функционировать нормально.

Предлагаемые меры, конечно, сопряжены с определенным риском. Требуют серьезной и ответственной работы со стороны правительства, всех министерств и ведомств, региональных властей, федеральных и региональных органов законодательной власти.

Читать статью Анатолия Аксакова полностью 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку